logo

Как заказчику и дизайнеру найти общий язык?

Обсуждение проекта заказчиком и дизайнером – часто бывает стрессовым, из-за недопониманий или неправильно представления о том, как выстроен процесс работы.

Сегодня поделимся с вами некоторыми советами о том, как заказчику и дизайнеру договориться с минимальными потерями и даже с пользой для будущего проекта.

Отнеситесь к дизайнеру с уважением

Чтобы над проектом было комфортно работать, а результат оправдал ваши ожидания, то заказчику с дизайнером лучше не вступать в какие-либо конфликты.

С чем обычно связано их появление? Из ТЗ дизайнер выводит некое общее представление о том, как должен выглядеть сайт, чтобы соответствовать модным тенденциям и хорошо смотреться в портфолио, характеризовать вкус и способности своего создателя. Но очень часто случается так, что заказчик начинает давать указания, которые идут в разрез не только с новыми трендами, но и просто художественным вкусом. Скорее всего, дизайнер в этой ситуации почувствует себя стесненно и будет ощущать раздражение.

Если вы заказчик, то вспомните: разве вы так обращаетесь с другими профессионалами своего дела, даете ли вы кому-нибудь столь прямые указания? Вряд ли вы объясняете хирургу как именно работать скальпелем или стоматологу, как конкретно лечить ваш зуб. Вот и к дизайнеру нужно относиться с тем же уважением и доверием.

Как выйти из этой ситуации? Не надо давать конкретных советов по воплощению сайта, логотипа или какого-то иного проекта в жизнь. Подробно расскажите дизайнеру о том, какие именно задачи вы хотите решить с помощью сайта, каким целям он будет служить и т. д.

Предоставьте профессионалу конкретные задачи, а пути их решения с помощью дизайна – оставьте на усмотрения мастера.

При постановке задач – думайте о желаемом результате

Как обычно создается проект? Дизайнер исходит из собственных вкусов и новых трендов на ниве дизайна. Этот вариант не идеален, но не так плох, как когда все решения по оформлению принимаются по желанию заказчика. Иногда это чревато появлением некачественных работ, которые нравятся только заказчику и больше никому=).

Ни тот, ни другой вариант не являются оптимальным. Для принятия решения о том, как будет выглядеть сайт, логотип или какой-то другой объект, главной должна быть ориентация на потребителя. Именно он будет голосовать рублем, и прибыль клиента зависит от того, понравится ли дизайн конечному покупателю.

Если вы заказываете у веб-дизайнера сайт, то от того, насколько вашим клиентам будет удобно, комфортно и понятно взаимодействие с сайтом, и зависит его эффективность. Будут ли заявки, увеличение конверсии и повышение лояльности к вашему бренду. Вывод: Исходите из задач.

Формулируйте пожелания максимально внятно

Сколько раз проблемы при работе над проектом возникали из-за того, что дизайнер и заказчик по-разному понимали некоторые обороты речи. Поэтому потрудитесь объяснить свои пожелания по проекту максимально четко и доходчиво, и убедитесь, что вы с дизайнером примерно одинаково понимаете смысл.

Большей четкости и внятности получится добиться, если вы будете использовать бриф, где подробно пропишите все ваши пожелания в доступной и понятной форме. Если вы заполните бриф как попало, то примерно такой же результат от работы над сайтом и получите.

Вы можете отдельно показать дизайнеру примеры работ, которые вам нравятся. Может вы хотели бы, чтобы ваш сайт работал также эффективно, как у конкурентов, но при этом смотрелся бы уникальным и не вызывал подобных ассоциаций у клиентов. Расскажите об этом дизайнеру – любая дополнительная информация будет способствовать более эффективному решению задачи.

Также можете обратиться к портфолио дизайнера, и показать, какие его работы вас впечатлили, а какие нет (в корректной форме).

Организуйте работу фрилансеров

Вы можете обратиться в веб-студию, диджитал-агентство и другие виды специализированных фирм, чтобы вам сделали сайт. Это удобно, у вас есть гарантии, но может оказаться достаточно дорого и долго, из-за большого количества проектов и загрузки.

Если вы хотите сэкономить, то можете привлечь труд фрилансеров. Важное преимущество – взаимодействие с профессионалом будет происходить напрямую, а не через аккаунт-менеджеров. Вам будет удобнее и проще донести все свои пожелания непосредственно до исполнителя.

Для создания качественного сайта вам могут потребоваться, например, веб-дизайнер и программист. Позаботьтесь и о том, чтобы они могли общаться между собой и обсуждать рабочие вопросы, не изолируйте их друг от друга=).

Соглашаться ли на цену и срок, поставленный дизайнером?

Как дизайнер принимает решение о сотрудничестве с вами? Обычно он рассуждает, интересен ли ему ваш проект, будет ли от хорошо смотреться в портфолио, насколько трудозатраты окупятся. Из всего этого и складывается цена.

За все заказы подряд берутся только неопытные дизайнеры, которые только начинают свою карьеру.

Важный нюанс: не оценивайте цену по срокам работы. Если специалист готов выполнить задачу достаточно быстро, то это вовсе не значит, что она простая и цена нее необъяснимо высока. Именно за профессионализм вы и платите.

Наоборот долгие сроки могут также быть продиктованы сложностью работы, загрузкой по другим проектам, внесением правок и т. д.

Так что можете сравнивать цены и сроки у нескольких профессионалов, чтобы обратиться к тому, который подходит вам оптимально.

Сегодня мы рассмотрели несколько полезных советов о том, как заказчику и дизайну наладить контакт и прийти к плодотворному сотрудничеству.

Все правила основаны на уважении и продиктованы эффективностью – главное, не отстоять свое право на конкретный цвет баннера или размеры кнопок, а получить в результате качественный и удобный сайт, который увеличит конверсию и повысит лояльность клиентов к вам.

Если вы хотели бы научиться веб-дизайну, то записывайтесь на наши уроки в Новосибирске?