logo
logo Создание
сайтов

Что такое промышленный дизайн?

Нас ежедневно окружают сотни вещей, с которыми мы соприкасаемся и которыми пользуемся. Как ни удивительно, но то, что составляет наш быт, на определенном уровне воздействует и на наше настроение и внутреннее состояние.

За то, каким будет окружающий нас предметный мир, отвечает промышленный дизайн.

Зачем нам нужен дизайн? Дизайн прежде всего про функциональность и решение проблем, и только потом про красоту и визуальную привлекательность. Зачем понадобился промышленный дизайн, и что влияет на то, какую вещь из ряда аналогичных выберет покупатель?

Рассмотрим 10 аспектов, которых нужно придерживаться, будучи промышленным дизайнером.

Если спросить человека с улицы (то есть, далекого от интересующей нас области), что такое дизайн, то большинство ответов сведется к тому, что дизайн – это красиво. Конечно, мы знаем, что истинное назначение дизайна в том, чтобы решать конкретную, поставленную задачу, эффективно решать проблему пользователя, стоит рассмотреть аспект красоты применительно к дизайну.

Почему красота так сильно привлекает людей? Прежде всего, красота, не важно, красота ли человека , машины, сайта или розового миксера SMEG, будто бы обещает нам счастье. Удовольствие, которые мы уже получаем от того что видим, от того как представляем себе взаимодействие, прикосновение, использование. Все это может заставить нас приобщиться к объекту. С самого раннего детства в нас воспитывают осознание, что внешняя красота, удовольствие, приятные эмоции и радость тесно связаны.

У людей есть потребность приобретать вещи, которые вызывают позитивные эмоции. В какой-то мере, выбирая одну вещь из нескольких подобных, отличающихся дизайном, человек выбирает свое будущее настроение, будущего «собеседника».

Часто случается, что люди приобретают какой-то предмет не из-за функциональности или того, что он хорошо решает задачи, а потому что удовлетворяет эмоциональный уровень.

Сейчас дизайнеры могут пользоваться сведениями на стыке психологии и маркетинга и заранее просчитывать, какие цвета и оттенки, форма и текстура будут вызывать у потенциального покупателя желаемое целевое действие – покупку.

Какие задачи приоритетны для промышленного дизайна?

Промышленный дизайн частично родился из архитектуры, с тем отличием, что она направлена на пространство, а промышленный дизайн на предметы.

Основные задачи промышленного дизайна:

  1. Определить экстерьер вещи;
  2. Насколько она функциональна;
  3. Выявить особенности структуры.

Промышленный дизайнер иногда должен сочетать в себе навыки художника и инженера-конструктора.

Потребность в промышленном дизайне возникла с приходом машинного производства. Некоторые люди считали, что вещи, сделанные на станках, уступают тем, что создавались ремесленниками. Были серьезные опасения, что предметы, произведенные не вручную могут лишиться индивидуальности и пошатнуть ощущение привычной гармонии человека. Поэтому к вещам стремились добавлять декоративные элементы.

Сейчас почти в любой области существует широкий ассортимент товаров.

Интересно отметить, что с точки зрения психологии, множественность выбора требует от человека сильного напряжения, и эмоционального в том числе: нужно сравнить и проанализировать множество аспектов какой-либо вещи, сравнить ее характеристики. Сколько раз случается, что устав выбирать что-то в интернет-магазине – мы его просто закрываем, разочаровавшись.

Можно предположить, что именно поэтому сейчас многих людей привлекает минимализм, как стиль, который позволяет отдохнуть от пестроты и множества ненужных предметов.

Поскольку есть широкий выбор примерно одинаковых по функциональности и качеству товаров, определяющим фактором становится способность вещи удовлетворять человека в эмоциональном плане, вызывать приятные ощущения, ассоциироваться с чем-то радостным и т. д.

Как часто идут споры между приверженцами Apple и Android, и первые из них иногда признают, что за эмоции и ощущения от взаимодействия и обладания, они даже готовы простить какие-то баги и пробелы в функциональности.

Теперь важно учитывать не только функциональность, но образ жизни потенциальных потребителей. Вещь должна иметь коммерческий успех и быть нужной людям.

Чего должен добиться дизайнер, работающий над какой-либо вещью?

  1. Сделать образ запоминающимся;
  2. Обеспечить эргономичный вид;
  3. Добиться технологичности и функциональности.

Какой принцип в работе самый важный?

Принято полагать, что промышленный дизайнер работает для индустрии, для заказчика, идя от поставленной задачи.

Но лучше использовать иной метод – пытаться сделать еще больше. Допустим, разработать не просто дизайн чайника в определенном стиле, а при этом учитывать, для кого вы его создаете. Какие люди будут пользоваться данной вещью, как они живут, к чему стремятся и т. д. И ставить себе задачу изменить жизнь этих людей к лучшему, привнести в нее что-то новое именно дизайном предмета.

То есть, нужно стремиться к большей цели, чем описанная в ТЗ. Это обязательно приведет вас к развитию, как творца и профессионала. Стоит создавать прежде всего для людей, конечных пользователей, а не для брендов.

Принципы хорошего дизайна от выдающегося промышленного дизайнера Дитера Рамса

  1. Дизайн должен быть инновационным

Нет нужды постоянно повторять и изменять старые идеи, когда можно сделать нечто новое, привлечь последние разработки ученых и создать то, чего раньше не было ни в визуальном воплощении, ни в похожем функциональном.

Кстати, мы довольно часто неправильно используем слово «инновация», на самом деле это не просто свежая новинка, а уже используемое и опробованное новшество.

2. Вещь должны быть удобна в использовании

Наверняка вы работает над предметами, которые люди будут использовать каждый день, поэтому задумайтесь об удобстве и функциональности – эти аспекты требуют не меньше внимания, чем визуальная привлекательность.

3. Позаботьтесь об эстетичность вашего продукта

Вещи, с которыми мы постоянно взаимодействуем, оказывают прямое влияние на наше мировоззрение, мироощущение и внутреннее состояние. Поэтому качественно сделанная, функциональная и хорошо продуманная вещь должна быть и красивой.

4. Хороший дизайн понятен интуитивно

Если вещь, которую вы создали, сложно использовать или даже трудно понять, как с ней взаимодействовать, то вряд ли это успех. Простота и ясность в использовании вещи решат проблему пользователя намного лучше, чем сложное нагромождение бесполезных деталей в оформлении.

5. Хороший дизайн не кричит о себе

Вещь стоит сделать ненавязчивой и нейтральной. Ведь мы создаем не декорацию и не предмет искусства. Что-то ровное и спокойное будет оценено выше, чем вещь, которая будет настойчиво привлекать внимание.

6. Честность в приоритете

Несмотря на то, что в рекламе часто обещают несбыточные вещи или наделяют продукт почти волшебными свойствами, дизайнеру так делать не следует. Будьте предельно честны со своими потенциальными потребителями, обман простить трудно, а разочарование от того, что ваш продукт не соответствует обещанным параметрам, забудется нескоро.

7.Создавайте актуальные вещи

Не стоит пытаться угнаться за модой, популярными фишками или новейшими трендами. Все эти вещи устаревают достаточно быстро. Попробуйте создать что-то, что останется актуальным независимо от времени и изменения тенденций.

8. Продумывайте каждый аспект

При создании какой-либо вещи нельзя проработать только те ее стороны, которые для вас наиболее привлекательны, а «неинтересную» часть выполнить сугубо формально. Важно, чтобы ваш предмет был досконально продуман и протестирован, чтобы не осталось ни одного белого пятна. Тот, факт, что вы сделали все возможное для удобства покупателя – покажет вашу заботу и уважение.

9. Заботьтесь об экологичности вашей разработки

Мы живем на планете Земля и количество ее ресурсов ограничено. Поэтому будет правильным позаботиться об окружающей среде и сделать все возможное для того, чтобы при разработке, создании, использовании и последующей утилизации вещи, вредные последствия для экологии были минимизированы. Некоторые компании идут навстречу этому принципу: используют только возобновляемое сырье, принимают вещи на переработку и т.д.

10. Хороший дизайн – это меньше дизайна

Простота снова – самый важный принцип для промышленного дизайна. Попробуйте сконцентрироваться на основных аспектах и задачах, которые вы хотите закрыть, работая над новой вещью. Не нужно добавлять множество деталей и дополнительных функций, они не всегда окажутся плюсом.

Сегодня мы поговорили о том, что такое промышленный дизайн. В очередной раз убедились, что функциональность и внешние характеристики должны находиться в прямом соотношении друг с другом.

Промышленный дизайн, опираясь на принципы минимализма и используя новые научные исследования, способен качественно улучшить жизнь. То, с какими вещами люди ежедневно взаимодействуют, оказывает прямое влияние на их настроение, мироощущение и внутреннее состояние.

Если вы хотели бы научиться дизайну, записывайтесь на наш курс веб-дизайна.