logo Профессиональные сайты
для вашего бизнеса

Как работать с Яндекс Вордстат?

Для того, кто только знакомится с миром СЕО, будут очень актуальны сведения о том, как сделать страницы сайта более посещаемыми и хорошо ранжируемыми. Как это сделать? Одно из важных направлений – работа с поисковыми запросами.

Чтобы сделать сайт, на который люди будут часто заходить, недостаточно просто нового дизайна или обилия информации. Вы должны сделать ваш домен максимально полезным, чтобы потенциальный клиент мог решить какую-то свою проблему, приходя к вам.

Что такое Яндекс Вордстат, зачем нужен и как его использовать в СЕО-целях? Далее в статье.

Яндекс Вордстат – это сервис, которым можно пользоваться бесплатно, от вас потребуется только авторизоваться, войдя в ваш аккаунт. С помощью Вордстата можно узнать, какие именно вещи и тематики наиболее интересны людям в интернете.

Для более детального понимания темы, вы можете почитать подробнее о том, как работать с высокочастотными и низкочастотными запросами, и в каких случаях эффективно их применять.

Также, с помощью этого ресурса можно подобрать ключи для статей, заголовков и тайтлов на вашем сайте. Допустим, вы продаете сайты и у вас есть несколько статей на эту тему, но странички посещаются довольно плохо. Конечно, факторов ранжирования насчитывается около двух сотен, но если вы попробуете создать тексты, вставляя в них ключи, найденные в вордстат, то скорее всего, количество просмотров может увеличиться.

Может люди ищут «разработка сайтов под ключ» или «разработка сайтов недорого», которых совсем нет в ваших статьях.

Подведем итог. В чем нам может помочь Вордстат?

  1. Узнать, что сейчас наиболее актуально для потенциальных клиентов;
  2. Определить актуальные тематики;
  3. Составить персонажа нашей ЦА;
  4. Можно подобрать ключи для статей;
  5. Эффективен для СЕО-оптимизации сайта;
  6. Можно использовать для улучшения контекстной рекламы.

Что может показать вордстат?

Также Вордстат может помочь отследить сезонность в запросах. К примеру, какие-то товары нужны с четкой привязкой к сезонам, и просмотрев месяцы наибольшей активности по какому-то запросу, вы можете правильно настроить контекстную рекламу и она принесет больше трафика.

К примеру, такие сведения будут очень актуальны для агентств по продаже путевок, компаний по возведению дач, бассейнов и т. д., то есть любого бизнеса, на чьей выручке отражается смена времен года. А флористические магазины и вовсе делают большую часть дохода на 8 марта и 1 сентября.

Также можно отследить географическую зависимость в частотности запросов. Из этого можно сделать выводы, о том, насколько ваш товар нужен и актуален в определенном регионе, городе.

Стандартно Вордстат показывает все регионы, поэтому от вас потребуется выбрать свой, или тот, который нужен для ваших целей или целей вашего клиента.

Обычно показываются запросы, сделанные со всех типов устройств, но, при желании, вы можете их разделить:

  1. Только с компьютеров;
  2. С планшетов и смартфонов;
  3. Исключительно с планшетов;
  4. Исключительно со смартфонов.

Как можно конкретизировать запрос?

Помогут специальные маркеры.

  1. «» “разработка сайтов” – вы получите в результате количество вхождений с учетом всех возможных словоформ;
  2. ! !разработка !сайтов – оператор будет искать конкретное, заданное вами вхождение, не включая изменения по падежам и т.д.;
  3. разработка сайтов + в москве — плюс будет искать с учетом предлогов и союзов;
  4. — минус позволит исключить из поиска ненужные вам стоп-слова;
  5. | оператор позволит вам включать синонимы в поиск, если они смежны по смыслу.

Особенности работы

Введя какой-либо поисковый запрос, вы увидите результаты в двух столбиках. В левом будут все упоминания данного ключа или фразы, вместе с дополнительными словами. В правом – похожие запросы, смежные с вашей тематикой. Стоит обращать внимание на этот столбик, так как это поможет узнать, что еще актуально для вашей ЦА.

Числа будут обозначать частотность, с которой вводили данный запрос в Яндекс за последние 30 дней. Суммарное количество – в самой первой строчке, далее идет разбивка по вариантам вхождений.

Стоит помнить, что показатели имеют небольшую погрешность – нужно учитывать, что в числа входят не только запросы клиентов, но и какая-то доля активности веб-мастеров, которые регулярно проверяют и тестируют свои сайты.

Особенно радует, что Яндекс Вордстат остается бесплатным и вся ценная информация доступна, в то время как многие сервисы хотят на вас заработать=).

Поисковые системы намного выше ранжируют те страницы, которые людям кажутся полезными, интересными и качественными. Чтобы лучше понять, о чем, связанном с тематикой вашего сайта, людям было бы интересно прочитать, подберите ключевые запросы и напишите статьи с использованием нужных вхождений в правильном соотношении.

И для других СЕО-целей, создания контекстной рекламы и просто для изучения спроса – Яндекс Вордстат очень полезен.

Если вам хотелось бы узнать больше о том, как работать с подобными сервисами, составлять семантическое ядро и выводить сайт в топ поисковых систем – записывайтесь на наш онлайн-курс по СЕО. Если нет времени на прохождение обучения, но нужен сайт или услуги сео-специалиста, переходите на https://ирсиб.рф/