logo

12 секретов для продуктивной работы веб-дизайнера

Хотите стать дизайнером, но не знаете с чего начать и как выстроить процесс работы максимально продуктивным образом?

Многие успешные люди говорят о своем пути освоения новых навыков: «Эх, вот знал бы я все это 5 лет назад, скольких бы ошибок избежал». Поэтому приводим вам 13 полезных советов, которые получены от дизайнеров-профессионалов, и можно поручиться, что они пришли к таким идеям в процессе работы над сложными и интересными проектами.

Можете к ним прислушиваться или наоборот, делать всё по-своему.=)

1. Работайте по правильному ТЗ

Начните с брифа, может потребоваться подробно объяснить потенциальному клиенту, что именно вы хотите от него получить в результате заполнения «опросника». Какая информация наиболее актуальна и нужна для вашей работы, на чем нужно остановиться подробнее и чего точно делать не стоит.

Как показывает практика, при выборе дизайна для сайта, клиенты довольно часто опираются на свое чувство прекрасного и художественное понимание мира, а вовсе не на те задачи, которые нужно решить с помощью сайта.

Тут важно вспомнить золотое правило дизайна. Дизайн, это не когда «красиво» и «стильно», дизайн это прежде всего – решение проблемы и преодоление какой-то конкретной трудности с помощью определенных задач.

Иногда клиенты даже норовят пропустить вопросы в брифе. Будьте вежливы и корректны, но тверды. Задавайте наводящие вопросы по брифу, если это нужно. Получите всю информацию о проблемах, которые необходимо решить прямо сейчас с помощью этого сайта.

Попробуйте объяснить, что сайт нужен не потому что «у всех есть» и так принято, а чтобы решить конкретные задачи, которые позволят развивать бизнес, увеличить средний чек, привлечь новых клиентов, повысить лояльность к бренду и т. д.

2. Уважайте вашего клиента!

Web Design Network Website Ideas Media Information Concept

Примите как факт, что со мнением клиента нужно считаться. Даже когда он предлагает сомнительное с точки зрения дизайна решения, лучше попытаться объяснить все заново, привести примеры, убедить доходчиво и доступно.

Но именно клиент знает свою целевую аудиторию намного лучше, чем вы, поэтому со вниманием отнеситесь к его пожеланиям. Сведения, которые можно получить – действительно ценны, и никто другой ими не поделится с вами.

Именно от клиентов зависит ваш заработок, именно они дают вам возможность пополнить портфолио и приобрести новые навыки. Конечно, бывают ситуации, в которых приходится отказываться от сотрудничества, но это частные случаи.

3. Не переоценивайте себя

На первых порах очень хочется показать себя супер-профессионалом, взять на себя даже больше, чем вы реально можете и умеете. Не стоит так делать. Намного правильнее будет, если вы потом сделаете лучше, чем от вас ожидают, чем наобещаете золотые горы и не справитесь.

Оценивайте себя и свои способности трезво и не предвзято. Наверняка клиент уже знаком с вашим портфолио и знает, что именно от вас можно ожидать. Так что не стройте иллюзий ни относительно своих возможностей.

4. Используйте наброски карандашом

Нет ничего надежнее и проще, чем бумага и карандаш. Набросайте первый свой макет сайта в живом материальном блокноте, потому что так будет гораздо удобнее для вас.


Конечно, велик соблазн начать сразу работать в фотошопе, но не стоит ему поддаваться. Функционал может вас ограничивать, а руки – точно нет. Именно нарисовав примерные параметры на бумаге, вы ощутите, что теперь проще принять решение по шрифтам, цветам, оформлению, расположению кнопок и т.д.

Кроме того вспомните, что многие шишки из Apple ограничивают своих детей в общении с гаджетами, зато поощряют хобби, связанные с поделками своими руками. Это всё явно не просто так.=)

В общем – начните с карандаша.!

5. Режим работы и отдыха

Не забывайте отдыхать! Конечно, часто хочется сделать все одним ударом, не спать ночью, поразить клиента быстротой выполнения задач и т.д. Но на деле, лишая себя сна и отдыха – вы себе только вредите, снижаете эффективность и продуктивность. Работа будет продвигаться гораздо тяжелее и мучительнее, если вы начинаете считать себя неутомимой машиной. Отдых – это необходимость для функционирования вашего магазина, а не лень или пассивность.

Со свежей головой и полным сил – работается намного эффективнее и продуктивнее.

6. Не бойтесь отбросить вариант и начать работу заново

Иногда бывает такое, что работа над дизайном сайта заходит в тупик, и от всех последующих вмешательств становится только хуже, а вовсе не лучше. Что делать? Перестаньте мучить неработающий концепт и принимайтесь за новый

Не надо бояться отбросить неудачный вариант. Новая идея может стать намного интереснее и эффективнее предыдущих.

7. Умейте остановиться

Как известно, нет предела совершенству и иногда хочется продолжать улучшать работу. Как остановиться? Лучше это все-таки сделать Можно попросить совета у других, более опытных веб-дизайнеров, нужно ли еще допиливать дизайн или уже достаточно.

Финальный штрих — посмотрите, можно ли что-то выкинуть, чтобы освободить пространство. В мире сейчас слишком много лишнего и ненужного, нагромождения мусора и других подобных неприятных вещей. Именно минимализм, простота и лаконичность на сайт привлекут намного сильнее, чем очередное сложное нагромождение ненужных элементов.

8. Позаботьтесь о разных носителях

Если вы делаете логотип, он должен быть хорошо различим и считываем, будучи любого размера, даже в черно-белом варианте. Он должен хорошо смотреться и на сайте, и в газете и в бренд-буке.

Что можно для этого сделать? Изначально начинайте работу в черно-белом варианте, и только когда он готов – приступайте к воплощению в цвете.

9. Разбейте работу на этапы

Разделите порученное вам дело на мелкие и конкретные задачи, каждая из которых будет содержать одно простое и понятное действие.

10. Учитесь работать с критикой

Дизайнер встречается с критикой своей работы каждый день и это оказывает очень сильное влияние и на обычную жизнь. Вычленяйте из критики полезные сведения и применяйте их в работе. Вряд ли кто-то хочет вас обидеть или расстроить своей критикой. Неконструктивную критику можно игнорировать.

11. Сверяйтесь со списком задач

Постоянно просматривайте список задач и вычеркивайте уже сделанное. Не пропускайте и не перепрыгивайте через этапы, чтобы вернуться к ним потом. Именно четкая структура работы не позволит проекту развалиться, если что-то пойдет не так.

12. Берите предоплату

Не надо думать о том, что вас хотят обмануть или не заплатить, не обязательно это так. Но так будет спокойнее и надежнее. А еще заключите договор, где будут прописаны обязанности каждой из сторон и заранее оговорите, что правки будут платными.

Привели для вас 12 полезных советов, уместность и эффективность которых множество раз проверялись на практике профессионалами своего дела. Как видите, в основном они касаются четкого структурирования работы, расчета времени и сил, а так же честного и открытого отношения как к себе, так и к клиенту. Следуя этим простым и лаконичным правилам, вы наверняка увеличите свою продуктивность и эффективность в работе.

Если вы хотели бы научиться веб-дизайну на практике, записывайтесь на наши уроки в Новосибирске!=)