logo Создание
сайтов

Адаптивная версия сайта против мобильной: что выбрать?

Ни для кого не секрет, что сейчас большинство людей заходят в интернет с мобильных телефонов, так как это удобно и более привычно. Соцсети, новостные сайты, интернет-магазины и домены, посвященные сфере услуг – любые адреса можно посещать с мобильного устройства между делом, а не садиться за компьютер. Поэтому особенно важно, чтобы на сайте было комфортно работать с любого устройства.

Что такое адаптивный дизайн и насколько он актуален? При создании сайта лучше использовать специальную версию для мобильного, или же универсальную, которая подойдет для телефона, планшетного компьютера, ноутбука и т.д.?

Если дизайн вашего сайта будет неудобен для пользователей, заходящих с мобильных устройств, скорее всего, они уйдут к вашим конкурентам. Прибыль и трафик также достанутся не вам. По этой, и многим другим причинам вашему сайту обязательно нужен адаптивный дизайн или мобильная версия. Какой из этих вариантов более предпочтителен? Сравним далее в нашей статье.

Если у какого-то сайта сейчас нет ни адаптивной версии, ни мобильной – это выглядит довольно странно и не может способствовать увеличению трафика и прибыли.

С недавнего времени наблюдается резкое увеличение разнообразия устройств, с которых люди заходят на сайты. Это и обуславливает необходимость версии, которая бы подходила под каждый размер и разрешение экрана. Кто-то заходит в интернет с довольно старомодных телефонов, а кто-то и вовсе использует телевизор, как экран компьютера, и для каждого из этих вариантов должна быть подходящая версия.

Поскольку зайти с телефона достаточно просто и можно в любой момент, увеличилось и количество пользователей, которые выбирают именно такой способ, что повышает трафик.

Для поискового ранжирования страницы предпочтительнее наличие адаптивной версии, так как это позволяет учитывать один сайт, без какого-либо дублирования страниц.

Адаптивный дизайн

Подразумевается, что адаптивный дизайн рассчитан сразу на компьютер, планшет и смартфон. Автоматическая адаптация, масштабирования и подстраивание под каждый конкретный размер экрана – очень удобен.

Важно, чтобы вся информация и функционала корректно отображались и работали, независимо от типа устройства. Когда вы заходите со смартфона на сайт, у которого нет адаптивной версии, вам приходится вручную масштабировать страницу, увеличивая или уменьшая кнопки. Такой способ работы очень неудобен, и адаптивная версия сама корректно масштабирует для вас блоки на сайте.

Какие варианты макетов используются для адаптивного варианта сайта?

  • Резиновый. Сейчас от такого типа макета постепенно отходят, так как он просто сжимает блоки на странице. В мобильной версии такой макет просто составляет блоки на сайте в одну сплошную ленту.
  • Наличие нескольких макетов. Такой подход потребует значительного количества и финансовых, и человеческих, и временных ресурсов, так как подразумевает создание макета для каждого конкретного разрешения экрана, учитывая все возможные конфигурации. Он самый качественный с точки зрения результата, но и самый трудоемкий.
  • Масштабирование – если ваш сайт не имеет сложной структуры, например, представляет собой лендинг, то его можно просто масштабировать.

У адаптивного дизайна есть огромное количество плюсов

Например, при использовании адаптивной версии у вас будет всего один домен, 1 код сайта для всех устройств и опять же одно наполнение и одна база данных.

Эти преимущества адаптива становятся недостатками мобильной версии – для нее потребуется поддомен с приставкой m, программистам нужно будет создавать этот вариант отдельно, и наполнение информацией тоже будет происходить отдельно, и базы данных снова будет две (для мобильной версии и для десктопной).

Адаптивный дизайн еще называют отзывчивым и это очень удачное определение для понимания всех его свойств. Адаптив обладает определенной гибкостью – блоки на сайте меняют расположение, подстраиваясь под компьютер, смартфон и планшет.

Самым очевидным преимуществом адаптивной версии является удобство – возможность просмотра сайта с любого устройства понравится пользователю.

Для программистов, дизайнеров, да и самих клиентов огромным преимуществом является быстрота разработки, так как нужно продумать и написать только одну версию, а не две (десктопная+ для смартфона).

Для СЕО-отдела также удобнее работать при наличии адаптива, так как в ином случае потребуются отдельные процедуры для попадания в топ поисковых систем. Кроме того, роботам не нравятся дублирующие страницы и идентичные материалы на двух сайтах. С одним URL работать намного проще. Кроме того, так в вашем кабинете в Google Analytics у вас будут сведения сразу и о десктопных, и о мобильных посетителях сайта, и показатели возрастут.

Поддержка сайта удобнее для адаптивной версии, так как есть возможность изменить сразу всю информацию, а не в двух версиях, как в случае с мобильной. Очень часто требуется изменять и добавлять что-либо на сайт, а потому в приоритете экономия сил. Если можно минимизировать рутинные задачи, то это стоит сделать, чтобы тратить время специалистов на более полезные и сложные задачи.

Мы упомянули об экономии времени на разработку, стоит сказать и о стоимости. Расценки на создание обычного сайта+ мобильной версии и одной адаптивной версии варьируются в зависимости от веб-студии или диджитал-агентства, но в целом цены находятся примерно на одном уровне или адаптив обойдется дешевле.

Неоднозначным для оценки критерием является загрузка всей информации сайта в адаптивной версии. Для кого-то из пользователей, зашедших с мобильного устройства, и неинтересно, и неудобно просматривать все информационные блоки. А кому-то наоборот нужна подробная информация, и слегка «урезанная» мобильная версия не придется по нраву. Тут влияетчеловеческий фактор и конкретные предпочтения каждого из пользователей.

Конечно, у адаптивного дизайна есть и минусы. К примеру, у пользователя будут загружаться абсолютно все информационные блоки и функционал сайта, даже если он зашел с телефона. Это может быть достаточно долго из-за низкой скорости интернета. Кроме того, не у всех людей может хватить терпения проматывать на смартфоне всю информацию сайта, в поисках, например, номера телефона.

Мобильная версия сайта

Мобильная версия предназначена исключительно для экранов смартфонов.

Начнем с неоспоримых преимуществ мобильной версии.

Быстрота загрузки: мобильная версия рассчитана специально для загрузки посредством мобильного интернета, который обычно работает не блестяще. Для того, чтобы мобильная версия загружалась быстрее, на стадии планирования продумывается, как упразднить часть информации, которая окажется не слишком востребованной и нужной пользователям, зашедшим со смартфона.

Кроме того, для самих пользователей намного удобнее, когда можно сразу найти информацию, пользуясь при этот минимальным функционалом. Как мы уже говорили, количество мобильного трафика стремительно возрастает и нельзя упускать тех, кто предпочитает работать в интернете со своего телефона.

По каким принципам определяют, как именно облегчить мобильную версию сайта? Обычно какие-либо сложные, важные и многоступенчатые процессы люди предпочитают делать через десктопную версию сайта. Например, мало кто будет оформлять документы через мобильный телефон, заполнять важные анкеты или выбирать квартиру. Поэтому, в мобильной версии сайта вряд ли понадобятся таблицы, калькуляторы, обширные статьи и т. д.

Удобство является еще одним преимуществом версии для телефона. Но здесь многое зависит от разработчиков – взаимодействие должно быть действительно комфортным, удобным и эффективным для пользователей. Стоит помнить о СЕО – если клиенту будет неудобно работать на сайте, он его просто закроет и это отследят поисковые роботы, понижая позиции сайта в выдаче.

Когда вы сидите в мобильной версии, там всегда на видном месте ссылка для перехода на полную версию сайта, если вам нужна более полная информация или функционал. В адаптивной версии такого варианта нет.

У версии для смартфона есть и минусы. На создание варианта для телефона потребуются дополнительное время и деньги, а далеко не все клиенты готовы ждать дольше и поэтому выбирают адаптивную версию.

Сегодня мы поговорили о том, что лучше, адаптивный дизайн или мобильная версия. И тот, и другой вариант имеют свои преимущества и недостатки. Сейчас уже хорошим тоном считается обязательное наличие мобильной версии по многим причинам. Это и комфорт для ваших будущих клиентов (покупателей, посетителей и т.д), и желание заставить СЕО работать на вас (поисковые системы лучше ранжируют сайты, у которых есть мобильная версия). Адаптивный вариант удобен своей универсальностью. Выбор зависит от того, какие параметры в приоритете.

В любом случае, только заказчик решает, какая версии сайта нужна в обязательном порядке.

Если вы хотели бы больше узнать о веб-дизайне, записывайтесь на наш курс!