Время, когда люди покупали что-то, потому что вещь остро нужна, практически закончились. Дефицита товаров нет, есть раздражающе большой выбор, который иногда вызывает скуку. Что же должно произойти, чтобы человек возжелал какой-либо товар? Мы уже не верим рекламе, намного больше доверия мы ощущаем к рекомендациям друзей или близким. Иногда близким для нас может стать блогер, который хорошо поработал над построением своего личного бренда.
Благодаря личному бренду, можно увеличить доверие к вам и превратить подписчиков в ваших клиентов. Какие конкретные действия нужно предпринять для построения личного бренда?
Как построить личный бренд?
Лучше всего придерживайтесь следующих простых рекомендаций:
1. Определить вашу экспертную область;
2. Позиционировать себя, как эксперта;
3. Определить вашу целевую аудиторию;
4. Создать доступ к информации о вас;
5. Организовывать инфоповоды для СМИ
6. Самосовершенствоваться;
7. Продвигать себя по различным каналам.
Определите вашу экспертную область
Определите, в чем вы по-настоящему эксперт? Какое у вас профильное образование, какие есть дипломы, к чему лежит душа? В Инстаграме популярны не только лайфстайл- и тревел-блогеры, людям далеко не каждый день хочется видеть чужие путешествия=).
Каких только направлений для заработка не бывает! Можно вспомнить, как популярны аккаунты врачей, психологов, косметологов и даже стоматологов. У людей есть некоторые предубеждения и даже опасения при обращении к врачам. Согласитесь, намного больше хочется отправиться к специалисту, про которого вы что-то знаете и считаете знакомым.
Так поступают и все остальные люди, проводящие время в соцсетях. Личный бренд привлекает намного больше, чем откровенная реклама.
Докажите, что вы эксперт
Некоторые блогеры, оказывающие какие-то услуги, прикрепляют свои дипломы и сертификаты о прохождении обучения прямо в хайлайтс. Такой шаг позволяет подтвердить, что перед посетителями страничка профессионала, а не просто шарлатана, который хочет подзаработать на наивных людях=).
Для психолога это могут быть дипломы ВУЗа, сертификаты о прохождении дополнительного обучения или тренингов у дипломированных специалистов, для тренера – примерно то же самое, только относительно спорта.=) Популярны и аккаунты финансовых консультантов, специалистов по персоналу, фотографов и т. д. В общем, если вы действительно профессионал в чем-то, что нужно людям и может принести пользу – шанс раскрутиться есть.
В общем, первым делом откройте ваш диплом, прочитайте первые строчки и подумайте, как можно заработать такими знаниями, навыками и умениями в современном мире. Иногда трудно понять, как применять полученные когда-то знания так, чтобы они действительно принесли пользу людям. Но монетизировать можно практически любые познания!
Одна девушка химик по образованию, и она зарабатывает тем, что делает подробные разборы популярных косметических средств по составу, с точки зрения экологичности и безопасности для кожи, и люди охотно покупают эти сведения
Обучающие курсы и марафоны ведутся даже по гуманитарным дисциплинам, вроде культурологии и истории музыки. Так что, интернет дает шанс заработать практически всем специалистам, включая тех, чем труд не очень ценится в реальной жизни. Но чтобы это было возможно, от вас потребуются усилия и следование продуманной стратегии.
Определите вашу целевую аудиторию
От того, правильно ли вы определили свою целевую аудиторию, будут зависеть и ваши продажи. Если аудитория не ваша, то никакого эффекта никакие активные действия не возымеют.
Как понять, кто ваша аудитория? Вспомните своего идеального клиента, который был всем доволен, приобретая какую-то вещь, с кем у вас совпадали ценности и вкусы. Затем вспомните и других своих клиентов, градуируя по степени удовлетворенности вашим товаром или услугой. Разделите их на группы. Именно такие люди и являются вашей целевой аудиторией.
Нужно будет составить подробное описание аватаров ваших потенциальных клиентов: кто они, чем занимаются, что любят, что вызывает у них интерес и воодушевление, какая информация для них наиболее актуальна?
Исходя из полученных с помощью анализа сведений, самостоятельно, или с помощью СММ-специалиста, составьте контент-план. Он должен быть рассчитан именно на вашу аудиторию, привлекать ее, и поддерживать интерес к вашему личному бренду.
Будьте доступны по разным каналам
Пусть у людей будет несколько вариантов того, как с вами можно связаться.
В каждом источнике информации должна быть релевантная информация. Какие каналы можно использовать?
1. Инстаграм;
2. Вконтакте;
3. Facebook;
4. Одноклассники;
5. Блог;
6. Сайт;
7. Мессенджеры;
8. Номер телефона и т. д.
Совет актуальный для любого профессионала: берите трубку, когда вам звонят=). Вы даже не представляете себе, какое количество выгодных заказов и возможностей поработать упущено только потому, что люди не отвечали на звонок. Горячий клиент, готовый покупать, доставался кому-то другому.
Инфоповод для СМИ
Этот пункт проще будет выполнить, если вы уже добились каких-то успехов в блогинге.
Попробуйте сделать что-то выдающееся, чтобы о вас захотели написать СМИ. Например, тот факт, что известный блогер приедет в какой-то город с мастер-классом, СМИ могут осветить довольно охотно.
Также вы можете поучаствовать или даже самостоятельно организовать какую-то акцию, связанную с экологией, в таком люди участвуют довольно охотно, а кроме того, вы просто заработаете плюсиков в карму.
Если у вас оформлено ИП, то вы можете сами написать пресс-релиз и разослать его в новостные агентства. Пресс-релиз – короткая новостная заметка о чем-то, что нового появилось в вашей компании: услугах, товарах, важных изменениях и т. д.
Опять же, для крупных блогеров такая задача несложна, так как иногда СМИ сами предлагают сотрудничество. Например, блогеров, которые работают туристическими гидами в разных странах, охотно приглашают в выпуски передач про путешествия.
Постоянно развивайтесь
Как правило, в Инстаграм люди заходят ради развлечения и вдохновения, чтобы отвлечься от рутины и отдохнуть. Поэтому важно, чтобы ваш профиль был максимально интересным и привлекательным, чтобы у людей не появлялось желания отписаться и освободить ленту.
Поэтому попробуйте стать тем человеком, который может и умеет вдохновлять и дарить позитивные эмоции. Какой человек может воодушевлять? Тот, который регулярно развивается и становится все лучше с каждым днем. Тот факт, что вы изменяетесь в лучшую сторону, наверняка сможет вдохновить ваших подписчиков и увеличить лояльность к вам.
Как именно можно развиваться? Все зависит от того, кто ваша аудитория, какова тематика блога и какие товары и услуги вы продвигаете с помощью вашего личного бренда.
Если это какие-то внешние изменения, вроде улучшения фигуры или ухода за собой, то тут продемонстрировать прогресс достаточно просто. Когда же вы развиваетесь в финансовом плане, расширяете свой бизнес или стремитесь изменить семейное положение – тут становится немного сложнее, потому что не все люди готовы говорить откровенно о таких вещах. Поищите допустимую для вас степень откровенности и tone of voice именно для вашего блога.
Продвигайте себя
Каналов для продвижения масса. Кроме Инстаграма вы можете завести канал на YouTube, где можно размещать длинные видео в хорошем качестве.
В Инстаграме есть масса способов для того, чтобы увеличить охват и просмотры. Вы можете устраивать коллаборации с другими блогерами, получая новых подписчиков, активность в директе и комментариях, что влияет на ранжирование в Инстаграм.
Кому не потребуется личный бренд? Каким-то товарам и услугам личный бренд даже не очень нужен. Они и так актуальны и не выйдут из моды и требуются людям независимо от того, рекламируются ли они.
Монополистам личный бренд тоже не нужен. Допустим, личный бренд такой компании, как Газпром, не очень нужен, так как их бизнес отлично продвигается и без использования личного бренда.=)
Личный бренд может позволить вам увеличить свой доход, раскрутиться в соцсетях и множество других приятных вещей. Главное – действовать по плану.
Если вы хотели бы узнать больше о личном бренде и СММ, записывайтесь на онлайн-курс
Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!