logo Создание
сайтов

Зачем нужны цветные гели для вспышки?

Продолжим говорить об аксессуарах, которые очень нужны фотографу. Сегодня я расскажу о том, что такое цветные фильтры для вспышки, зачем они нужны и как с ними можно работать.

Цветные гели или фильтры – это тонкие легкие пластинки, которые крепятся к вспышке с помощью резинки или специального футляра на липучках. Обычно они продаются комплектами различных цветов и используются для самых различных целей, о чем я расскажу далее.

Игры с цветом

Чаще всего цветные гели используют для придания необычных эффектов фотографии. Снимки, при создании которых использованы сразу несколько цветных фильтров, выглядят очень стильно и необычно. Особенно часто такой эффект можно увидеть в рекламных роликах, где кожа модели подсвечивается сразу несколькими цветными фильтрами и подобный образ производит очень сильное впечатление.

Еще одна причина использования цветовых фильтров – желание создать фон определенного цвета.

  • Если вы хотите получить равномерный матовый фон – устанавливайте вспышку подальше от стены;

  • Для эффекта виньетки – ближе.

Такой пример использования фильтров очень популярен, потому что, располагая всего лишь одной белой стеной и веером разноцветных фильтров, можно создать самые разные фоны на фото.

А зачем гели были придуманы на самом деле?

Изначально цветные гели задумывались вовсе не для игр с цветами или необычных эффектов. На самом деле, их придумали для выправления баланса белого и одновременного изменения цветовой температуры источников света в помещении.

Допустим, вы снимаете мероприятие в каком-либо закрытом помещении, например, ресторане, театре и т. д. Если вы вспомните, какие там бывают источники освещения, то в основном это лампы накаливания с теплым желтым светом, и часто люстры с более холодным. А теперь представьте, что за фото получатся с вашей стандартной вспышкой, дающей идеально белый свет, в совокупности с освещением в помещении. Снимки будут освещены пятнами, и смотреться это будет плохо.

Следующий сюрприз будет ждать при обработке: откорректировать свет бегунком будет невозможно, потому что исправить нужно локальные участки, что превращается в долгий и муторный процесс.

Чтобы вы не попадали в подобные ситуации, и был создан цветовой фильтр. Надев его на вспышку, вы можете сгладить разницу температур между источниками света и дальнейшие работы по корректировке пройдут намного проще.

Color shift

Очень интересным методом работы с цветными гелями и последующей корректировкой фото является color shift. Самое интересное, что для него могут использоваться, на первый взгляд, совершенно неподходящие цвета.

Например, вы хотите сделать красивое фото модели во время заката. Но закат еще только начался или его цвет просто слишком бледен. Что можно сделать в таком случае? Использовать зеленый фильтр. Вы получаете фото девушки с зеленой кожей, но при редактировании снимка меняете оттенок в сторону красного. Модель обретает нормальную человеческую кожу, а закат становится ярко-малиновым, именно такой эффект вы и хотели, Обыкновенная магия комплиментарных цветов.

Еще одним примером может стать съемка неба. Оно красивое, но вам нужен еще более глубокий оттенок. Вы используете желтый фильтр, а при редактировании смещаете баланс в сторону синих оттенков. Кожа модели снова становится человеческой, а небо – невероятно синим.

Можно привести еще множество примеров подобной работы, просто зная цветовой круг.

Сегодня я рассказала вам, зачем нужны цветные гели для вспышки и как с ними работать. С их помощью вы сможете создать невероятно красочные снимки с необычными эффектами или просто подправлять цветовую температуру в закрытых помещениях. Гели – один из самых интересных аксессуаров для фотографирования: практически невесомы, а эффекты дают просто волшебные.

Если вы хотите узнать еще больше тонкостей о работе со светом и цветом в фотографии, записывайтесь на наш курс по фотографии.

Фотографы, используете ли цветовые фильтры в работе? Модели, хотелось бы вам получить фото с необычными эффектами для кожи?=)