Сейчас свой сайт есть у каждой организации. Если вы предлагаете товары, услуги или просто заявляете о себе с помощью сайта, конкуренция в интернете очень высока, и ваши конкуренты каждый день предпринимают что-то, чтобы оказаться в топе у поисковых систем.
Почему нужно стремиться быть в верхних строчках выдачи? Заходя в поисковик, чтобы найти какой-либо товар или решение своей проблемы, человек абсолютно точно не будет пролистывать все страницы, найденные по его запросу, а обратится к тем сайтам, которые будут в первых трех строчках.
СЕО-оптимизация подразумевает продвижение сайта в поисковых системах и может поспособствовать тому, чтобы именно ваш сайт оказался в топе.
Как это сделать? У поисковых систем есть специальные роботы, которые ходят по сайтам и анализируют их по огромному количеству критериев. Эти критерии называются факторами ранжирования и их существуют около 200.
Анализируются и берутся в расчет самые различные параметры и показатели, чтобы сделать вывод о том, действительно ли ваш сайт качественный, нравится людям и эффективно решает их задачи и проблемы. Сегодня мы рассмотрим такие важные понятия из мира СЕО, как title и description. Или, иначе, заголовок и описание.
Что такое тайтл?
Чаще всего можно услышать словосочетание «метатег тайтл». Что такое метатеги и для чего они используются? Метатегами называется текстовое описание. Например, тайтл позволяет понять тематику вашего сайта с помощью короткой фразы.
Тайтл – это заголовок, который будет в самом верху вкладки, если открыть страницу вашего сайта. Для чего пишется тайтл? Его создают и для роботов поисковых систем, и одновременно для ваших предполагаемых клиентов, которые будут искать что-либо.
Тайтл будет отображен вверху, как заголовок странички, в виде ссылки в поисковой системе, а также, как текст в случае репостов в какую-либо социальную сеть. Какую информацию поисковый робот получает из тайтла? Title позволяет ему понять, к какой именно тематике относится ваш сайт, а кроме того, так вы выбираете, какая именно информация будет отражаться в поисковике.
Какие есть советы по заполнению тайтла? Заполняя эту строчку, вы можете как улучшить ваше положение, так и ухудшить. Приведем несколько советов, которые могут помочь вам написать хороший и качественный тайтл:
Существует конкретное ограничение по символам. Оно варьируется от 60 до 120, смотря к какому источнику вы обращаетесь. Мы посоветуем вам придерживаться диапазона в 55-70 символов;
Этот пункт вытекает из предыдущего. Вы должны составить краткую надпись, четкую и ясно отражающую смысл. Лучше всего использовать максимально информативные понятия. В самом начале поставьте 1-3 ключевых слова, это положительно отразится на ранжировании сайта в поисковых системах. Очень важно, чтобы эти ключевики действительно соответствовали тому, что содержится на продвигаемой вами страничке. Если будет выявлено расхождение в тайтле и содержимом – будут неприятные последствия;
Чтобы было проще прочесть ваш тайтл, используется вертикальные черты для разделения слов по смыслу;
Если вы работаете в конкретном регионе, то можете указать его в тайтле. Это положительно скажется на ранжировании страницы, а кроме того, пользователи будут сразу понимать, где именно вы работаете и поток региональных клиентов увеличится;
Если у вас есть какие-либо проблемы с подбором ключевиков, обратитесь к специализированным сервисам, которые могут помочь подобрать важные запросы. Это, например, Google Adwords и Яндекс Wordstat;
Располагать тайтл следует в поле Head.
Существует конкретная рекомендация по тому, как писать тайтл. Обычно он состоит из трех пунктов:
Ключевые вхождения;
Наименование вашей компании;
Ваш адрес.
Что такое description?
Во многом к составлению описания странички можно применить те же правила, что и к тайтлу, но есть и весомые различия. Это должно быть качественное и внятное описание в один абзац, по которому можно будет понять, о какая информация находится в данной вкладке. Не надо делать описание из одних ключевых вхождений.
Приведем несколько советов, которые помогут вам составить правильное описание:
1) Description должен быть уникальным, как и тайтл, и писаться для каждой конкретной странички, а не копироваться откуда-либо;
2) Есть четкие критерии к количеству символов для описания: они варьируются от 140 до 240, в зависимости от источника информации. Лучше остановиться в пределах 200;
3) Если вы сможете органично вписать в описание ключевое вхождение, то можете попробовать разместить не только точное, но и разбавленное;
4) Используйте в описании синонимы к ключевым словам, это повысит ваши шансы.
Сегодня мы поговорили о таких важных понятиях, как title и description. Надеемся, что вы проанализируете то, как они заполнены для страничек вашего сайта, и в случае необходимости, и пользуясь нашими советами, сможете их исправить.
Разумеется, одних только заголовка и описания не хватит для того, чтобы продвинуть ваш сайт в топ какой-либо поисковой системы. Качественными и правильно заполненными должны быть и остальные параметры и структурные части вашего сайта.
Если вы хотели бы получить более подробную информацию о том, как работать с сео-продвижением сайтов и приобрести профессиональные знания, записывайтесь на наш курс.
Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!