logo Создание
сайтов

Как продать франшизу своего бизнеса? Пошаговая инструкция

Вы предприниматель, создавший свой бизнес и желающий его развивать? Но, к сожалению, больших масштабов собственными силами без потери качества практически не достигнешь. Поэтому одним из лучших решений для развития бизнеса будет продажа франшизы. Однако чтобы продвинуть свой бренд в других городах и регионах страны и зарубежья, необходимо правильно к этому подойти. В данной статье мы разберем, что нужно сделать, чтобы продать франшизу своего бизнеса.

Готовим свой бизнес к продаже франшизы

Франшиза – это сложный и долгий процесс, который имеет несколько ступеней, поэтому к нему необходимо тщательно подготовиться.

Перед тем, как продать свой бизнес по франшизе, его нужно оценить по нескольким критериям. Хорошо, если вы существуете уже много лет и зарекомендовали себя на рынке. Но если компания только открылась и хочет продать сою франшизу, то ее, вряд ли, кто-то приобретет.

6653

Критерии для оценки бизнеса:

  • Организация должна успешно развиваться и приносить прибыль. Ведь кто захочет покупать бизнес, который не приносит прибыли?
  • Можно ли внедрить свои стандарты в другую компанию?
  • Срок обучения работы в вашей области, который не должен быть более 3 месяцев.
  • Действующая база контактов из поставщиков, клиентов, развитая рекламная кампания, большой ассортимент продукции и другие показатели.
  • Бренд должен зарекомендовать себя и быть узнаваемым.

Если же по какому-то критерию есть недочеты, то стоит их доработать, а после думать о продаже бизнеса по франшизе.

Инструкция для продажи бизнеса

Вы оценили свой бизнес, и у вас нет недочетов, или вы провели ряд мероприятий по их исправлению, то можно приступать к этапу продажи франшизы.

Проводим исследование

Для того чтобы начать существенные изменения в своем бизнесе, нужно провести исследование. Для этого вам необходимо изучить рынок, посмотреть всех возможных конкурентов, сравнить свою компанию с ними, понять, чем вы сможете выделиться. Также перед открытием франшизы нужно рассчитать прибыль, расходы, период окупаемости. Это поможет вам понять, насколько ваше дело готово к расширению.

Стоит также участь, что франшиза является товаром, поэтому вам необходим отдел продаж, который выгодно преподнесет компанию перед франчайзи и убедит сделать покупку.

Формируем товар

Если исследование дало положительные результаты, то можно превращать франшизу в товар и приступать к этапу продажи, для чего нужно:

  • Зарегистрировать товарный знак компании, благодаря чему вы огородите себя от нечестных компаньонов.
  • Грамотно продумать условия сотрудничества с франчайзи. На этом шаге вам необходимо учесть такие показатели, как стоимость за вход, регулярные сборы и прочие денежные средства за пользование франшизой.
  • Составить коммерческое предложение. Чем качественнее оно будет составлено, тем больше вероятность, что на вас обратят внимание. Здесь можно указать информацию об организации, которая может заинтересовать франчайзи, финансовые показатели т.д.
  • Создать бренд-бук, где будет находиться описание организации, бизнес-концепция.
  • Разработать систему обучения франчайзи с четким руководством. Также можно создать и различные тренинги.

Инструменты продажи франшизы

b23628df

Важно не просто грамотно разработать франшизу и ее упаковать, но и воспользоваться различными каналами продвижения. Чтобы продвинуть франшизу, можно воспользоваться:

  • Выставками франшиз, где можно напрямую пообщаться с франчайзи, предложить им свой бизнес, ответить на интересующие вопросы. Кроме этого, такие мероприятия позволяют повысить узнаваемость бренда.
  • Размещением рекламы в СМИ или на специализированных ресурсах в сети интернет, например, в каталогах франшиз.
  • Продвижение в социальных сетях.
  • SEO, если у компании имеется сайт.
  • Продвижение в торговых точках компании.

Продаем франшизу

Если вы правильно выполнили все шаги, то потенциальный покупатель франшизы непременно найдется. Но вы также имеете право выбрать франчайзи. Перед заключением сделки проводится собеседование, где вы можете выявить, подходит ли вам франчайзи. Вам важно выбрать человека, который будет нацелен на сотрудничество в течение нескольких лет. Важно узнать всю информацию о потенциальном франчайзи, включая опыт ведения бизнеса, нынешнее и предыдущие места работы, финансовые возможности, интересы, планы и т.д.

После проведенных собеседований с несколькими потенциальными франчайзи, вам необходимо выбрать идеального партнера, с которым развитие бизнеса будет перспективным.