logo Создание
сайтов

Как создать дизайн упаковки продукта?

Какие коммерческие заказы для графического дизайнера наиболее хорошо оплачиваются? Есть несколько вариантов, но один из самых прибыльных и выгодных – дизайн упаковки продукта. Почему?

Что такое дизайн упаковки и насколько сильно он может повлиять на продажи какого-либо товара? Какими принципами нужно руководствоваться, чтобы создать действительно привлекательную вещь? Сегодня расскажем именно об этих вещах.

Вспомните, сколько раз вы покупали в магазине что-то, незапланированное и не очень нужное, только потому, что вас заинтересовала упаковка.Можно купить что-то незнакомое, из-за того, что оно выглядит привлекательно. Интересные цвета, изображения, шрифт, сам товар в целом…

Если говорить о пищевых продуктах, то когда-то люди выбирали их, основывая свой выбор на перцептивных ощущениях – насколько устраивал цвет, запах, кинестетические свойства на ощупь и т. д. Теперь, когда большинство продуктов упаковано, делать выбор придется по упаковке.

Если спросить обывателя, какой должна быть упаковка продукта, то скорее всего, он захочет видеть ее красивой. Но для людей, которые не по наслышке знакомы с графическим дизайном, более чем очевидно, что упаковка товара не обязательно должна быть яркой и броской. Ее смысл гораздо больше, чем стать очередным примером для портфолио дизайнера или победой на конкурсе.

Довольно часто случается, что производитель имеет свои совершенно особые эстетические предпочтения и ставит их в ТЗ дизайнеру. Это может быть набор образов, цветов, изображений, шрифтов и т. д. И по замыслу производителя, дизайнер должен просто скомпоновать всё это великолепие вместе. Но на деле такой подход не работает.

Прежде всего, упаковка товара – это маркетинговая машина, которая будет работать на продажу, когда вещь окажется в магазине. Одна только упаковка, ее внешний вид, качества и свойства, должны заставить покупателя выбрать именно этот бренд из сотен и тысяч, представленных в одном супермаркете. Задача кажется сложной. Но есть список требований, которыми можно руководствоваться при создании качественной упаковки.

Ясность

Попробуйте провести простой эксперимент – придите в магазин и подойдя к полке с каким-либо видом товаров, поочередно про каждый задавайте себе вопросы:

 

  • Какова функция продукта?
  • Какому бренду принадлежит товар?

Вы удивитесь, как много окажется упаковок, на которых будет сложно найти эту информацию на первый взгляд. Зато в избытке будет надписей «100% экологично», «Новинка!», «Без ГМО» и т. д. В магазинах огромный ассортимент, и если по упаковке сразу не понять смысл и назначение – то зачем покупать это?

Упаковка любого продукта должна ясно давать понять что это, и транслировать его свойства. Конечно, можно встретить множество исключений, которые не подпадают под этот принцип, но это не снижает продажи.

Например, упаковка духов: трудно найти на коробке конкретику, в приоритете – абстракции. Также таинственное оформление приветствуется для предметов роскоши. Но чаще придется работать с более распространенными и повседневными товарами, для которых в приоритете – ясность при оформлении.

То есть, если вы работаете над дизайном этикетки или упаковки, потрудитесь, чтобы по вашему детищу было легко понять что это и кто производитель=). Покупатель раздумывает максимум 5 секунд, и если вы не будете следовать принципам ясности – прибыль достанется кому-то другому.

Будьте правдивы

Вспомните, как выглядит бургер в рекламе, с идеально подобранными, почти пластмассовыми составляющими, с идеально подобранным светом и цветами. И сравните с тем плоским и бледным предметом, которое вы получите в популярном заведении фаст-фуда. Разочарование может запомниться надолго. Те же самые проблемы могут подстерегать и при создании дизайна упаковки.

Конечно, любой производитель заинтересован в том, чтобы его товар на упаковке выглядел максимально привлекательно, пусть даже его приукрасят.

Вспомните, сколько смешных картинок про продукты питания в стиле «ожидания/реальность» можно встретить в интернете. К примеру, количество шоколадного крема в круассане в реальности где-то в 3 раза меньше, чем изображено на упаковке. В йогурте вы встретите не россыпи сочных вишен, а незначительные по объему крошечные фрагменты. Какие чувства можно при этом испытать? Разочарование и обиду. Все то же почувствуют ваши покупатели, если они найдут внутри пачки совсем не такой аппетитный товар, как нарисованный на ней.

Будьте честны с покупателями. Фотографии продукта должны быть достоверными и позволять составить впечатление о том, что человек получит, отдав деньги. Не надо обманывать!=)

Аутентичность

В каждом супермаркете тысячи товаров. Продукты конкурентов могут вызывать больше доверия у покупателей, так как известны достаточно давно. Как тут новому бренду закрепиться и поднять продажи товара только с помощью упаковки?

Изучите нишу и основных конкурентов. Есть ли что-то, что вас выгодно отличает от них всех? Может товар, для которого вы разрабатываете упаковку, производится в экологически чистых районах, или вы участвуете в благотворительности или есть еще какая-то уникальная примета, позволяющая отличить именно ваш бренд из ряда подобных? Найдите такую черту и обязательно разместите ее на видном месте.

Попробуйте отразить историю бренда через упаковку, рассказать ее. Какие факты могут впечатлить, вызвать интерес и желание совершить покупку?

Некоторые компании принимают решение представить продукты одной линейки в виде персонажей. Такой прием выглядит довольно забавно и может понравиться как детям, так и взрослым.

История бренда – то, что должно позволить отделить ваш продукт от созданных вашими конкурентами, четко обозначит оригинальность бренда.

Продумайте эффективность при выкладке товаров

Часто бывает так, что разработанная вами упаковка, сложная и интересная, смотрится очень привлекательно на белом фоне. Притягивает внимание, вызывает желание прочитать всю информацию и т. д. Но что происходит, когда мы помещаем товар на полку обычного супермаркета, вместе с аналогичными ему, созданными нашими конкурентами?

Частотна ситуация, когда красивая и яркая упаковка очень похожа на уже созданные кем-то другим. Навскидку: вспомните, что тара для чистящих средств обычно имеет синие, голубые, зеленые оттенки, продукты питания: красные и желтые, кофе – темные. Примеров может быть масса. Оказавшись в любом продуктовом магазине обратите внимание, что весь стенд, заполненный товаром какой-то тематики выглядит однородным цветастым месивом, ничто не цепляет взгляд. Если вы будете создавать стандартную упаковку, по канонам данной ниши – выделиться не получится, и товар будет затерян среди прочих.

Иногда стоит проявить смелость и выбрать что-то, что будет действительно выбиваться из ряда подобных.

Для начинающих дизайнеров есть совет – сделать образец упаковки будущего товара и попробовать попереставлять его на настоящей полке с продуктами конкурентов. Нередко такая практика оказывается очень полезной.

Как выделиться? Попробуйте придерживаться минимализма в оформлении. Вы удивитесь, настолько сильно выделяется из общего ряда простота, и как сильно цепляет взгляд лаконичность.

Заложите возможность расширения ассортимента бренда

Может случиться такое, что вы разрабатываете логотип для компании, которая занимается производством определенного продукта. Потом продажи идут в гору и производитель надумывает расширять ассортимент, и…логотип категорически не подходит для нового товара.

Например, вы создавали дизайн упаковки для производителя малинового варенья и абсолютно спокойно добавили красочную малину в логотип бренда…Если производитель решит обогатить ассортимент продуктами из других ягод – может возникнуть проблема.

Чтобы этого не случилось, сразу продумывайте возможные будущие маневры. Можно ли создать упаковку, где элементы можно будет варьировать, без потери смысла? Найдя такой вариант, вы заранее позаботитесь о возможности создать линейку успешных и узнаваемых продуктов.

Не надо использовать слишком конкретный и узкоспециализированный образ, как единственный возможный.

Упаковка должна быть практичной

Очень редко дизайнера просят придумать форму для самой тары, а не просто этикетку. Если же вам предоставилась такая возможность – то это шанс поднять продажи. Как это сделать? Совет: попробуйте сделать упаковку еще более удобной и функциональной. Такой, чтобы людям было максимально комфортно с ней взаимодействовать: открывать, закрывать, ставить и т. д.

Тут нужно учитывать множество нюансов: допустим, вы выберете для нового супер-натурального и экологичного сока из свежих фруктов стеклянную бутылку. Это по достоинству оценят эстеты и борцы за природу. Но они ли составляют основной сегмент покупателей? Бутылка из стекла достаточно тяжелая, хрупкая и может создать неудобства при транспортировке. И такой дизайн не оценят мобильные и активные люди.

Попробуйте продумать форму. Насколько комфортно «работать» с продуктом после покупки? Вспомните, как выводят из себя маленькие крышечки от дозаторов, например у соусов, которые так легко падают и теряются…Есть ли возможность сделать «откидывающуюся» крышку? И таких инженерных нюансов может быть масса.

Резюмируя: если вы разработаете форму упаковки, которая окажется для покупателей более удобной, чем привычные – продажи товара возрастут.

Минимализм в дизайне или отказ от упаковки?

Минимализм – одна из интереснейших тенденций в дизайне упаковки. Иногда чрезмерная пестрота и перенасыщение некачественным дизайном производит неожиданный эффект. Существуют люди, которым настолько надоели логотипы, бренды и надписи на любой таре, что купив какую либо вещь (пачку хлопьев, бутылку с водой, шампунь и т. д.), они удаляют с поверхности все наклейки с информацией, оставляя одну только тару. А если это сделать невозможно (в случае с картонной упаковкой), то такие люди просто пересыпают, перекладывают, переливают продукт в прозрачную тару без какой-либо информации на ней.

Таким образом есть возможность избежать информационного мусора, потому что наш мозг автоматически читает надписи даже если вы этого не замечаете. Сторонники такого подхода к продуктам говорят, что устали от рекламы, пестрых надписей и многочисленных лейблов повсюду. Освобождая покупки от их тары и помещая их в «безликие» емкости, люди будто начинают чувствовать себя спокойнее.

Что это? Стремление к красоте или проявление тревожного расстройства из-за переизбытка информации? Удаление маркировок – необычный подход, но стоит задуматься, может действительно, современным упаковкам не хватает лаконичности и они могут раздражать и внушать беспокойство.

Такое явление должно мотивировать создавать качественную и красивую упаковку, от которой никому не захочется избавиться=). После производителя и маркетологов, именно графический дизайнер может прямым образом повлиять на продажи продукта. Будет ли упаковка интересной, ясной, запоминающейся, тоже зависит именно от него. Развитие и продвижение бренда зависит и от качества товаров, и от чувств, которые вызывает их оформление. Если вы хотите разрабатывать фирменный стиль и упаковку для самых различных товаров – записывайтесь на наш курс по дизайну!