logo Создание
сайтов

Как создать логотип?

Сейчас сложно представить себе компанию без логотипа. Без него – как без лица, невозможно как-либо идентифицировать бренд, понять его специфику, идею и отличия от других.

Людям, далеким от дизайна, кажется, что работа над логотипом проста – нужно создать некий символ, включающий иконку, слово, один или несколько цветов, но на самом деле – это не так. Хороший логотип может выразить специфику, идею и даже всю историю компании. Продуманное изображение даже передаст сферу деятельности компании и, при условии качественной продукции или услуг, может даже повышать лояльность людей к компании.

Почему логотип так важен?

76
Логотип выполняет множество функций. Например, он должен обеспечивать узнаваемость вашему бренду, вызывать прямые ассоциации с услугами или продуктами, которые вы производите.

Если вы дизайнер, то иногда потребуется переубедить слишком романтично настроенного заказчика: все-таки любовь клиентов к бренду основывается не на идеальности логотипа, а на личном опыте взаимодействия покупателя и компании.

Репутация зависит все-таки от реального положения вещей, сервиса и качества. В случае, когда репутация организации полностью испорчена, гораздо правильнее будет провести ребрендинг, разработать новый фирменный стиль, чем пытаться исправить печальное положение вещей дизайном.

Если вы владелец компании, которой требуется логотип и фирменный стиль, не пожалейте времени и напишите качественное и подробное ТЗ, осветив все аспекты задачи. Когда ТЗ составлено чисто формально и состоит из общих фраз, то точно такой же логотип вы и получите. Он будет формально соответствовать ТЗ, но может вам совершенно не понравиться.
Как начать работу?

2

Если вы дизайнер и от вас нужно создание логотипа, то и вы можете требовать от заказчика правильно составленное ТЗ, на котором и будет основана ваша работа. Создавать какой-либо продукт без ТЗ – практически бесконечное занятие, потому что заказчик может добавлять все новые и новые правки.

В ТЗ должны быть четко прописаны особенности, цели, идеи, задачи и качества бренда или компании, которые нужно отразить в логотипе.

Интересно отметить, что логотип работает с чувственным восприятием людей, через цвет, формы, линии и шрифты мы воздействуем на их психоэмоциональное состояние, пытаемся донести о бренде ту информацию, которую закладывают маркетологи. Поэтому для создания логотипа могут потребоваться знания из области психологии, особенно относительно восприятия цветов.

Постарайтесь, чтобы логотип легко запоминался, это зависит от простоты начертания. Еще для логотипа очень важна универсальность – попробуйте представить, как он будет смотреться, если изображение уменьшить или наоборот увеличить? Не потеряется ли читаемость и узнаваемость? Что произойдет, если убрать цвета?

3

Обязательно используйте векторную графику при создании логотипа! Растровый вариант обладает большим количеством минусов и может придется все переделывать, так как логотип из «квадратиков» сложен в применении. Векторное изображение будет выглядеть четким и красивым, даже если вы измените его размер.
Каких ошибок важно избежать?
Продумывайте логотип таким образом, чтобы он был узнаваемым и понятным, даже если его напечатают в черно-белом варианте. Лайфхак – некоторые дизайнеры начинают работу в черно-белых тонах, и только потом добавляют краски. Ваше изображение должно хорошо читаться даже не будучи ярким и красочным. За это отвечает форма.

Избегайте сложно организованных структур, нагромождений украшений и прочих неприятных глазу вещей. Каждый день люди сталкиваются с огромным количеством логотипов, так как они есть повсюду. И как же сделать именно ваш логотип узнаваемым и вычленяемым из всего ряда многих подобных? Придерживайтесь принципа простоты. Чем проще и понятнее логотип, тем удобнее людям будет его воспринимать. Вспомните, что логотип Nike – всего лишь галочка, тем не менее, мы легко выделяем эту марку из ряда подобных, благодаря устойчивой ассоциативной связи.

Будьте в курсе всех трендов, для этого следите за тем, какие логотипы выпускают другие дизайнеры и какие тенденции сейчас в моде. Но только не для того, чтобы им следовать. Фирменный стиль компании, главной часть которого является логотип – нечто, что должно прослужить долго, чтобы производить на клиентов впечатление стабильностью и устойчивостью. Если вы сделаете логотип, основываясь на преходящих модных фишках – вряд ли он будет хорошо восприниматься через год или два.
Подбор цветов и их значение

Логотип будет напрямую ассоциироваться с брендом и продуктами компании, а потому всегда очень серьезно продумываются цвета. Каждый цвет вызывает определенные ассоциации и настроение, и существует специфика использования оттенков. Рассмотрим примеры всего нескольких цветов.

Фиолетовые оттенки– хоть и считаются нестабильными, но имеют и дополнительное значение, вызывают ассоциации с роскошью, дорогими товарами, сферой отдыха и красоты. К примеру, фиолетовый можно использовать для логотипов студий массажа, йоги, салонов красоты и т. д.

Оранжевый – энергичный цвет, вызывающий ассоциации с сочностью и яркостью. Идеален для всего, что связано с активностью: спортивной тематикой, школ танца и т. д. Еще хорошо подойдет тематика продуктов питания.

Синие оттенки обычно используются для всего, связанного со сложными техническими устройствами и интеллектуальными дисциплинами.

Цвета радуги от красного до зеленого – обычно ассоциируются с продуктами питания и логотипы для продуктовых магазинов обычно выбираются из оттенков этого спектра. Оставшиеся цвета могут вызывать неприятие, если их как-то связывать с едой.

Цвета в логотипе, как и шрифты, должны производить правильное впечатление на клиентов, усиливать чувства, создавать и поддерживать прочную эмоциональную связь между клиентом и продуктом.

Нейтральными и подходящими ко всем оттенкам считаются белый и серый цвета, казалось бы, их можно использовать без опаски. Но это не совсем так – вам потребуется учитывать и разницу культур, например, в некоторых странах белый считается цветом смерти, а вы вряд ли хотели вы произвести именно такое впечатление.

Работа со шрифтами

При выборе шрифта для логотипа снова отталкивайтесь от правила простоты, ясности и понятности. Чем проще будет прочитать надпись, тем больше шансов, что она вызовет у человека положительный отклик и запомнится. Читаемость нужно брать за основу.

Часто дается совет избегать декоративных шрифтов, отдавая предпочтение базовым. Но иногда компания делает свой собственный шрифт частью фирменного стиля и бренд возникает в памяти просто при виде особого начертания букв. Наверняка вы ни с каким другим не спутаете шрифт Disney=).

Шрифт должен соотноситься с тематикой и направлением деятельности фирмы. Допустим, для логотипа компании, производящей детские игрушки, вы будете использовать совсем иной шрифт и цвета, чем для логотипа похоронного дома.

Насчет шрифтов есть полезное правило – не надо использовать более двух, чтобы картинка была гармоничной и хорошо воспринималась будущими клиентами.
Кто может сделать логотип?

Если вы заказчик и не знаете к кому обратиться за логотипом, приведем для вас несколько возможных вариантов.

Кто-то обращается к фрилансерам, кто-то в фирмы, предоставляющие услуги по дизайну. Некоторые компании запускают конкурс, где логотип может нарисовать любой желающий, и победитель получит славу и вознаграждение

Какие бывают риски при обращении к фрилансерам? Иногда свободные мастера могут брать за основу уже существующий логотип, и если вы начнете его использовать – могут быть неприятные последствия. Плагиат может нанести непоправимый вред вашему бренду.

Намного удобнее и правильнее будет работать со специальными агентствами, так вы можете быть уверены в качестве полученного результата и у вас будут определенные гарантии, прописанные в договоре. Есть и минусы – услуги высокого качества и стоят достаточно дорого.

Как начать использовать логотип? Если вы заказали логотип у дизайнера, то, чтобы применять полученное изображение для своей фирмы, вам потребуются права, без них логотип по-прежнему принадлежит дизайнеру.

Сегодня мы познакомились с некоторыми аспектами того, как создавать качественные логотипы. Несмотря на то, что для большинства людей это представляется небольшой картинкой, которую несложно нарисовать, на самом деле работа над логотипом – сложнейший процесс, для которого вам потребуются познания не только в дизайне и графике, но и в маркетинге, психологии и даже культурологии.

Если вы хотели бы научиться создавать логотипы под руководством дипломированных специалистов, записывайтесь на наш курс по работе с графическими редакторами!