В это не просто поверить, но как показывает практика, СЕО-продвижение сайтов часто дает лучшие результаты, чем контекстная реклама. По какой причине?
Контекстную рекламу обычно показывают холодным клиентам, они могут заниматься своими делами, развлекаться или работать в интернете, и не факт, что ваша реклама точно заинтересует их.
Совсем другое дело – люди, которые уже открыли поисковик, чтобы найти товар, услугу, экспертную информацию. У них есть конкретная проблема или потребность, они готовы отдать деньги тому, кто поможет решить данную проблему. Что важно в этот момент?
Оказаться в первых строчках выдачи поисковой системы. Человек не будет листать несколько страниц, скорее всего он выберет сайт на самой первой.
Для вас важно быть на этой первой странице. То, какое место будет занимать в строчках выдачи ваш сайт, решает поисковая система, у которой около двух сотен факторов ранжирования сайтов.
Продвижением сайтов в поисковых системах занимаются сео-специалисты, которые, зная факторы ранжирования, подгоняют ваш сайт под эти показатели, исправляя ошибки, добавляя необходимую информацию, удаляя информационный «мусор» и делая еще множество сложных операций в рамках этого процесса.
Что берет за основу сео-специалист? Какие существуют факторы ранжирования, которые учитывает поисковый робот?
Что такое факторы ранжирования?
Это описания алгоритмов поискового робота, по которым он принимает решение в пользу той или иной страницы и оценивает вашу.
Факторов ранжирования – как мы уже говорили, множество. Практически ни один из факторов не изолирован, они все взаимосвязаны и влияют друг на друга. А кроме того, они не статичны, а постоянно изменяются и усложняются, в ответ на то, как меняются действия веб-мастеров, сео-специалистов и пользователей на сайтах.
Все-таки, главная задача поисковой системы – оставить в топе по-настоящему качественные, интересные и полезные для людей страницы.
В данной статье мы осветим следующие аспекты:
Контент;
Технические факторы и показатели;
Коммерческие ф.;
Поведенческие ф.;
Ссылочную массу.
Контент
Наполнение сайта должно быть качественным, интересным и полезным для пользователей. Важность текстов, размещенных на сайте, часто недооценивается. Но на самом деле – это один из основополагающих факторов, влияющих на ранжирование.
Не важно, какого рода информация есть на вашем сайте – информационные статьи или просто описание товаров. Тексты должны быть понятными, интересными и живыми. Когда-то в топ выдачи пробирались страницы, на которых были переспамленные статьи с большим количеством ключевых вхождений.
Но алгоритм, например, от Яндекса с названием «Баден-Баден» положил конец этой тенденции. Теперь за переспамленные страницы можно схлопотать бан или санкции.
Как получить качественные тексты?
Если у вас есть копирайтер в штате, посоветуйте ему брать информацию из официальных исследований, обзоров продуктов и т. д. Сейчас очень сильна тенденция переписывания копирайтерами текстов других копирайтеров. И не факт, что источник брал за основу достоверную информацию. Таким образом, вместо качественного текста мы получаем вторичность от вторичности – невнятное, бесполезное сочинение.
Еще одним подводным камнем может оказаться объем текста. Иногда краткое и емкое сообщение будет полезнее и информативнее, чем несколько страниц с искусственно растянутым объемом, для выполнения нормы знаков. Объемные и бессмысленные опусы вызовут только раздражение у читателей, так как они почувствуют, что у них отнимают драгоценное время, которого и так нет.
Посоветуйте вашему копирайтеру книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай», она рассказывает о том, как создавать качественные и интересные тексты. Попробуем кратко описать основные принципы книги: текст должен содержать только полезную информацию и проверенные факты без оценочных суждений и быть написанным для людей, а не для поисковых систем.
Если у вас в штате нет копирайтера, вы можете заказывать тексты на биржах:
eTXT.ru;
text.ru;
advego.ru;
textsale.ru;
fl.ru.
Обязательно стоит подробно прописать задание для копирайтера, указать, что воды в тексте быть не должно, а в идеале даже прописать подзаголовки для текста. Тогда исполнитель точно не отойдет от темы и раскроет нужные вам смыслы. Не надо экономить на текстах, выбирайте исполнителей, исходя из их портфолио и рейтинга. За низкую стоимость будет достаточно трудно получить качественный текст, поэтому будьте готовы оплачивать хорошо написанные работы.
Технические факторы и показатели
Кроме качественного контента, очень важно, чтобы потенциальный клиент мог легко до него добраться. Это зависит от того, насколько быстро и качественно работает. Мы рассмотрим несколько важных факторов.
Быстрота загрузки. Сейчас практически все сайты грузятся достаточно быстро, и если на загрузку вашего потребуется большое количество секунд, то скорее всего, потенциальный клиент не захочет ждать слишком долго, закроет страницу и уйдет к конкурентам. Поисковый робот отметит и долгую загрузку, и поведение пользователя и понизит сайт в выдаче.
По каким причинам сайт может долго грузиться? Может, у вас слишком большие изображения, в таком случае их можно обработать, чтобы сократить вес картинок, без потери качества.
Возраст сайта. С этим пунктом все достаточно стандартно и он соответствует правилам в нашей обычной жизни – если компания существует достаточно долго, значит она продуктивно работает, производит хороший продукт или оказывает качественные услуги. Также и с сайтом. В приоритете для поисковой системы – сайты с опытом. Если у вас совсем молодой, только что созданный домен, то придется принять как факт, что какое-то время потребуется просто набираться возраста и опыта.
Пользователи точно также могут проверить возраст вашего сайта, например, через сервис SimilarWeb по разным причинам. Например, не маскируется ли ваш сайт под какой-то авторитетный, выбрав похожее название.
Функциональные приложения. Отслеживайте, какой функционал есть на сайтах ваших конкурентов, оценивайте его полезность и обязательно сделайте себе такой же, если это рационально оправдано.
Допустим, вы продаете напольные покрытия. Даже если они недорогие, любой клиент оценит, если у вас на главной странице или на заметной вкладке будет калькулятор, который поможет посчитать, сколько точно материала потребуется на комнату конкретных размеров. В можете даже заранее прикрепить модели стандартных домов с типовыми квартирами в нем. Это может «утяжелить» сайт, но такой сервис точно выделит вас среди конкурентов.
Еще одно функциональное приложение для сайтов интернет-магазинов – возможность сравнивать товары с прописанными характеристиками. Допустим, вы продаете технически сложные товары, ноутбуки или смартфоны. Это достаточно дорогостоящая покупка, кроме того, в большинстве случаев человеку важно, за какие именно параметры и функции он платит. Поэтому будет полезно и вызовет позитивный отклик, если потенциальный клиент сможет сравнить между собой две модели. Это сэкономит ему время и он точно запомнит, что на вашем сайте было очень удобно выбирать.
Иногда все может испортить мельчайшая, совершенно незаметная деталь. К примеру, файл robots.txt. Это документ, в котором программист прописывает запрет для поискового робота на взаимодействие с данной страницей. Казалось бы, какие могут возникнуть трудности?
Во время создания сайта, когда страницы еще не готовы или тестируются, в данном документе есть указание для робота: не индексировать их, так как в этом нет смысла и они еще не готовы к работе.
Может произойти ситуация, что программист забудет об этом и готовые страницы с качественным, полезным и интересным контентом будут невидимы для робота, то есть неиндексируемы.
При создании сайтов могут остаться какие-то тестовые страницы, незаполненные страницы, неработающие части кода и т. д. Поисковый робот такие вещи воспринимает однозначно как мусор, а сайт, который такое размещает – бесполезным, некачественным, отнимающим время у пользователей и абсолютно точно понизит его в выдаче.
Также поговорите с программистом о том, что поисковым системам не нравится, когда у страниц много копий, и от них лучше избавиться. Это положительно отразится и на скорости загрузки.
Коммерческие факторы
Коммерческими называются те факторы, по которым поисковый робот выбирает из нескольких аналогичных сайтов одной тематики и качества, более полезный.
Заходя на ваш сайт, многие люди захотят удостовериться, точно ли вы реально существующая организация, а не мошенники, которые исчезнут после оплаты. Поэтому на вашем сайте должны быть разделы со сведениями, увеличивающими доверие к вам.
Контакты. Обычно в этой вкладке вы указываете город, физический и юридический адрес. Клиент может зайти в любые онлайн-карты и проверить, действительно ли по этому адресу есть такая организация.
Рекомендуем указать маршрут и как проще добраться до вашей оффлайн-точки или пункта выдачи. Даже если клиент не поедет сам, такая забота с вашей стороны точно будет расценена только положительно.
Такие разделы как «Наши партнеры», «Дилеры», «Где купить?» тоже позволят составить о вас мнение, как о серьезной организации, которая крепко стоит на ногах и не планирует закрываться.
Городские и мобильные телефоны структурных подразделений организации тоже будут полезны для клиентов.
Фотографии сотрудников способствуют укреплению доверия к вашему сайту. Если человек видит реальных людей, которые будут работать над его заказом или оказывать какую-то услугу, ему проще решиться обратиться именно к вам.
Отзывы. Рассказы людей о том, как они обращались к вам за услугой или товаром, обещают повышение уровня доверия потенциальных клиентов к вам практически на 100 %.
Важный нюанс: лучше дать клиентам возможность оставлять на сайте отзывы с фото. Если у вас на страницы сплошные отзывы со студийными фотографиями, написанные без малейших ошибок и превосходным стилем (одним на все отзывы), то, скорее всего, такое не вызовет доверия у потенциальных клиентов.
Клиентские отзывы могут быть даже с не слишком красивыми и качественными фотографиями и написанными немного сбивчиво. Достоверность и естественность в приоритете. Очень часто в качестве отзывов выкладываются скрины из мессенджеров или сообщения в соцсетях. Это вызывает доверие у людей, потому что это вещи, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.
Соцсети. Отзывы в соцсетях вызывают даже больше доверия, чем размещенные на сайтах. Человек может зайти в вашу группу, например во Вконтакте и увидеть не только отзывы, но и проверить реальность клиента, который этот отклик оставил. Если странице несколько лет и есть личные фото, значит вы не сами написали себе хвалебные письма, и отзыву можно верить.
Поведенческие факторы
Поисковые роботы анализируют и поведение клиентов на вашем сайте и делают из этого выводы о том, понижать или повышать позиции вашего сайта в выдаче.
С помощью Яндекс.Метрики вы можете просмотреть, что именно делал человек на вашем сайте, сколько он провел времени, куда нажимал и даже увидеть траекторию движений мышки. Нередко именно из таких наблюдений можно получить идеи, как сделать сайт еще более комфортным и удобным, что повлечет для вас увеличение трафика и прибыли.
Ссылочная масса
Если вас рекомендует человек, который вызывает доверие у собеседника, то скорее всего и вы тоже вызовете доверие. Принцип рекомендаций перекочевал из обычной жизни и в интернет-сферу. Если на ваш сайт, как на источник информации, ссылаются на каких-либо авторитетных доменах – это вызовет доверие у поискового робота.
Больше всего ценятся естественные ссылки – оставленные самими пользователями или выглядящие достоверно и уместно.
Иногда ссылки покупают: вы должны договориться с веб-мастером подходящего сайта о размещении ссылки на какую-то странницу вашего сайта. Ссылки должны быть естественными и подходящими по теме. Например, если вы продаете автомобили, а ссылка на вас будет стоять на сайте про детское питание, то скорее всего, поисковый робот понизит оба сайта.
Не покупайте ссылки на биржах, приобретенные в больших количествах, они только ухудшат ваши позиции в топе, воспринимаясь роботом как некачественные.
Если вы ощущаете трудности с тем, как нарастить ссылочную массу, соблюдая все закономерности, попробуйте взять за основу всего одно правило: оставляйте и размещайте ссылки на ваш сайт только там, где они принесут реальную пользу и помогут людям.
В приоритете для поисковых систем – сайты, на которых есть полезная и нужная информация.
Со внимаем отнеситесь ко всем факторам ранжирования, не будет чего-то такого, что поисковый робот пропустит или не заметит. Многие факторы связаны между собой и влияют друг на друга, изолированных практически нет.
Сделайте ваш сайт максимально удобным, комфортным и полезным для клиентов, помогайте решить их проблемы, и тогда поисковые роботы обязательно отметят это повышением позиций сайта в выдаче.
Хотите самостоятельно разобраться в СЕО? Пройдите наш онлайн-курс по продвижению в поисковых системах.
Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!