logo Создание
сайтов

Расширение бизнеса: когда стоит создавать франшизу?

Многие предприниматели, имеющие успешный бизнес, который в течение долгих лет функционирует и приносит прибыль, задумываются о расширении. Если в собственном городе можно открыть еще одну – две точки, то с многочисленными филиалами в других регионах будет достаточно трудно справиться собственными силами. В определенный момент развития бизнеса, его можно масштабировать. Одним из эффективных способов является продажа франшизы собственного бизнеса.

franshiza-bez-vlozhenij1

Но порой понятия желания масштабирования компании и готовность к расширению – это вещи, которые не совпадают. Поэтому нужно понимать, когда стоит создавать франшизу компании.

Готов ли ваш бизнес к масштабированию с помощью франшизы?

Понять, готов ли ваш бизнес расширяться, можно по нескольким критериям.

1.Успех. Это один из самых важных показателей для расширения. Компания должна успешно функционировать в течение нескольких лет, а также приносить прибыль. Если нет прибыли или она маленькая, то такая организация никого не заинтересует. Гораздо больше шансов продать франшизу, когда компания успешно работает на рынке, а бренд знают многие.

2.Перспективы. У вашего бизнеса должны быть перспективы на несколько лет вперед. Франчайзи, покупая ваш продукт, в первую очередь, хотят заработать. Если у вашего бизнеса нет перспектив или они на год – два, то такая франшиза не заинтересует покупателей.

3.Рынки. Если на местной территории ваши дела идут хорошо, ваш бренд знают многие, то это один из показателей, что пора расширять границы. Но перед этим стоит изучить рынок в других регионах, выявить аудиторию и конкурентов.

4.Поддержка. Если вы хотите масштабировать свой бизнес при помощи франшизы, то вам необходимо разработать систему поддержки, чтобы расширение было выгодным как для вас, так и для франчайзи.