logo Создание
сайтов

Стоит ли скрывать цены в инстаграме?

Как часто вы сталкиваетесь с тем, что просматривая профиль магазина или специалиста, оказывающего услуги, вам приходится писать в директ, чтобы узнать цену? Какие чувства вы при этом испытываете? Вы раздражены, что тратите свое время на ненужную коммуникацию или ваш интерес к товару только подогревается от возникающих сложностей?

Вопрос о том, стоит ли оставлять товары и услуги в инстаграме без указания цены, очень давно вызывает яростные дискуссии. Большинство профессионалов склоняются к тому, что указывать цену – важно и нужно, но у такого подхода есть и противники. Инстаграм является одной из самых продающих площадок, а потому стоит разобраться в этом вопросе досконально, чтобы точно не упустить потенциальных клиентов. Какие доводы приводит каждая из групп и что же все-таки выбрать – в нашей статье.

Какие доводы у тех, кто скрывает цены?

К такому поведению обычно склонны магазины, которые продают достаточно дорогие вещи или профессионалы, чьи услуги также стоят выше среднего. Для тех, кто привык покупать в сегментах люкс и премиум, цена особенного значения не имеет.

Обычно такие люди говорят о том, что если человек тратит время на то, чтобы задать вопрос, то он действительно заинтересован. Сокрытие цены будто позволяет отсеять тех, кому услуга или товар не слишком нужны.

Этот довод все же странный, если высокой ценой не отпугнуть обеспеченных людей, которые и являются основной ЦА, то почему бы не написать цену для них. Средний класс все равно не купит данный товар, не важно, размещена цена под фото или вы ее сообщите в директе.

Некоторые оправдывают такой подход психологическим трюком. Считается, что некоторые люди, увидев цену, думают о том, что она слишком высока или странно низкая, и просто закрывают профиль, не испытывая особого интереса. Когда человеку приходится задавать покупателю вопрос, то это уже будто начало какого-то процесса, повод подумать о покупке, задержать внимание на ней. Если попроще, то для некоторых людей более ценна та вещь, которую было достать не совсем просто. Начиная разговор, человек будто вкладывается в сделку своим общением и потом становится жаль этого мелкого вклада, если он пропадет зря=). Но так размышляют далеко не все люди.

Есть и те, кто считает, что живое общение в личке будет больше способствовать продажам. И это действительно так, но только если у вас есть в штате продажник-профессионал. Но обычно средний менеджер такими навыками не обладает и общение в директе ни к чему не приводит. Частотная ситуация, когда после долгого ожидания клиенту в личку приходит одна только цифра с ценой и это точно не будет способствовать продажам. Если вы продаете дорогой товар, то стоит описать его преимущества, если вы продаете услугу или информацию, то тоже стоит потратить время на описание. Цифра – не самая мотивирующая к продаже вещь. Техника продаж через общение действует, только если этим занимается мастер.

Цена зависит от постоянно скачущего курса валют. Эту причину даже можно посчитать стоящей, если вы работаете с зарубежными поставщиками и каждый конкретный заказ будет отличаться по стоимости. Менять ее очень часто отняло бы массу сил и времени у менеджеров, и это было бы нерациональным использованием рабочих ресурсов.

Выход из такой ситуации есть – стоит завести собственный склад и иметь определенное количество товаров про запас, тогда была бы возможность указывать цену.

Менее уважительной причиной является страх перед демпингом от конкурентов. А вдруг они узнают мою цену на товар, незначительно снизят свою, и тогда все клиенты достанутся именно конкуренту! Этот довод даже смешной, неужели вы считаете, что конкурент не может узнать цену у вас в личке, как любой клиент?=) Ничто не сможет помешать ему это сделать, так что довод несостоятелен.

Точно такой же аргументацией можно разбить идею, не указывая цены,скрывать доходы от налоговой. Кроме того, что там тоже умеют писать в директ, это в принципе неправильный путь. Законность бизнеса и чистота во всех операциях, его касающихся – очень и очень важна. Не надо скрывать доходы, обеспечивая себе проблемы с законом, ни к чему хорошему это не приведет.

Ручная работа – цена для каждой вещи индивидуальна, в зависимости от материалов. Те, кто продают через инстаграм какие-либо изделия ручной работы: одежду, игрушки, украшения, текстиль и т. д., обычно указывают, что повторить работу нельзя, можно только сделать похожую. И конечно, стоимость ее будет отличаться, и рассчитываться, исходя из материала и трудозатрат. В таком случае можно указывать примерную стоимость от максимальной до минимальной, и указывать, от чего зависит цена. Все-таки, когда человек будет примерно представлять стоимость, будет проще решить, так ли сильно нужна вещь ручной работы.

Еще одна причина, о которой рассказывают далеко не все – продвижение аккаунта посредством активности в комментариях и в директе. Алгоритмам инстаграма очень нравится, когда в профилях много комментариев и на них своевременно отвечают. Допустим, купят продукт не все, но задаст вопрос наверняка ощутимое количество людей, так как любопытство присуще даже тем, кто покупать ничего не собирается=). Трудно сделать вывод, насколько такой способ раскрутки честен, но результат есть – раскрутиться за счет активности в вопросах можно, и многие этим пользуются.

Еще одна причина – желание узнать спрос. Некоторые продавцы отмечают, что именно по тому, какие фотографии вызывают больше вопросов, можно понять, какой ассортимент будет пользоваться большим спросом, какую продукцию можно закупать безбоязненно, а какую можно убрать из ассортимента. Такой ход мыслей выглядит логичным, но большее количество людей просто пройдет мимо поста, под которым нет цены. Личное время для каждого из нас дороже, чем возможность что-то купить.

Психология покупателя

Мы живем в мире, где многие вещи происходят очень быстро, а все, что касается интернета – почти молниеносно. Несколько секунд мы ждем загрузки сайта, пара кликов и мы уже нашли нужную информацию. И вот, сейчас можно за считанные секунды присоединиться к виртуальной экскурсии по почти любому музею мира, а узнать цену на кофту с единорогом нельзя – это тайна и нужно писать в личку.

Скорее всего тот, кто хочет у вас что-либо приобрести, занятой человек, раз у него есть деньги и возможности. Очень вряд ли возможный клиент будет рад тратить время еще и на то, чтобы открывать личные сообщения и спрашивать вас о цене.

Как будет размышлять потенциальный покупатель? Многое зависит от того, почему он интересуется вещью или услугой от вас. Если это внезапно возникший интерес, вызванный вашей публикацией, а покупок в планах не было, как и цены под фото, то он может спросить о стоимости и ждать довольно спокойно.

Если же человеку нужна конкретная вещь или дорогостоящая услуга, то будьте уверены, он спросит не только вас, а еще десяток других профилей. У многих людей перед тем, как отдать внушительную сумму, есть желание сравнить цены и количество дополнительных плюшек от разных продавцов. Если у вас цена не только не написана, так еще и вы долго отвечаете на вопрос о ней – наверняка заказ достанется кому-то другому.

Некоторые люди, столкнувшись с тем, что их буквально вынуждают спрашивать о цене в директ, начинают испытывать раздражение. А это не совсем та вещь, с которой нужно начинать знакомство с потенциальным клиентом. Какая-то часть возможных покупателей отсеется на этом этапе, выбрав профили, в которых цены указаны четко, ясно и на видном месте.

Еще одно сомнение, которое может появиться у покупателя – а точно ли товар качественный и его цена полностью обоснована, если ее так тщательно прячут? А кому-то и вовсе придет мысль, что вы будете сообщать разные цены клиентам, оценив их платежеспособность по профилю в инстаграме. Такой подход уже почти оскорбителен. Еще только унижения клиенту не хватало, чтобы принять решение о покупке именно у вас=).

Если же вы все же выбираете политику сокрытия цен, то отвечайте максимально быстро. Мало того, что вас нужно расспрашивать, так еще и долго ждать, пока вы ответите. Пока клиент заинтересованный и горячий, больше вероятность, что он что-либо купит. Представьте, что ответ придет через несколько часов. Может человек уже и думать забыл о том, что собирался что-то у вас покупать, уже нашел альтернативу у конкурента, а может и просто у него пропал интерес, и больше не хочется что-либо покупать.

Покупатели очень разные. У кого-то сокрытие цен вызовет раздражение и потерю интереса к совершению покупки, а для кого-то процесс узнавания цены и сами мысли о вещи – логичное начало пути к будущему приобретению.

Все-таки, большинство специалистов склоняются к тому, что цены под товарами указывать нужно. Это сэкономит время клиентов, убережет их от негативных эмоций из-за того, что нужно задавать вопросы и принятие решения о покупке будет происходить гораздо быстрее. Мало кому интересно тратить время на выяснение цены, когда можно просто найти аналог в другом месте.

Надеемся, что мы убедили вас писать цены под товарами в ваших профилях в инстаграме. Если бы вы хотели больше узнать о работе в инстаграме и СММ, записывайтесь на наш курс по СММ!