logo Создание
сайтов

Что такое плоский дизайн?

Что такое плоский дизайн?

То, как целевая аудитория воспримет ваш продукт, во многом зависит и от дизайна. Еще до того, как человек приступил к чтению информации на сайте, он уже составил мнение о вашем домене именно по дизайну.

Появляются новые стили оформления, возвращаются из небытия давно забытые старые. Если вы хотите, чтобы выпускаемые вами продукты воспринимались как актуальные, лучше быть в курсе всех трендов, новых веяний и уже успешно работающих инноваций.

Сегодня мы расскажем об истории flat design и его основных признаках.

Плоский дизайн плотно вошел в нашу жизнь и мода на него продолжается.

Почему люди отдают предпочтение именно спокойному и минималистичному оформлению, а не щедро украшенным продуктам со сложной визуализацией?

В наш век информационной перенасыщенности, когда на человека высыпается огромное количество информационного мусора из разнообразных источников, именно плоский дизайн вызывает наибольшую симпатию у пользователей. Предельная ясность, понятность и прозрачность в навигации, например, на сайте, будут только плюсом.

Кого-то плоский дизайн не привлекает, кажется чрезмерно простым, пресным и скучным. Но на самом деле это не так, и в опросах люди отмечают очаровательную простоту, утонченность и ощущение устойчивости, которое появляется при взаимодействии с продуктами, оформленными в flat design.

Появление

Особенно распространен плоский дизайн был в 80-е годы, так как на тот момент не было технической возможности создавать более сложные эффекты.

Сейчас плоский дизайн в моде, благодаря тому, что в стилистике Metro (Modern UI) оформляются продукты от Microsoft. Именно после того, как данная фирма выпустила в таком оформлении несколько продуктов и продолжает это делать и сейчас – началась повальная мода на подобный стиль и в других областях.

Как можно охарактеризовать Metro? Из названия легко понять область, а если говорить подробнее, то какая-то часть вдохновения создателя была вызвана вывесками с указаниями транспортных маршрутов.

Идеальная простота навигации и ясность интерфейса вызвали живой отклик и симпатию у пользователей. Стиль разрабатывался для Windows Phone, но потом его стали применять и для других продуктов.

Стиль metro характеризуется следующими признаками:

  • Ориентация на типографику:

  • Минимализм в графическом оформлении;

  • Акцент на текстовую составляющую;

  • Яркие цвета;

  • Плоские прямоугольные плитки.

Плавная анимация при перелистывании или при перемещении объектов создает ощущение естественности и глубины, взаимодействия с «живым интерфейсом», что было положительно оценено пользователями.

Плоский дизайн противоположен реализму в оформлении и скевоморфизму.

Что такое скевоморфизм? Скевоморфизм – это стиль оформления, при котором элемент дизайна объекта или сам объект выполняется в виде имитации иного объекта или с визуализацией материала.

Скевоморфизм позволяет передать внешний вид объектов близко к реальному воплощению, с помощью текстур, теней и градиентов.

Долгое время Apple были ярыми приверженцами скевоморфизма в оформлении продуктов. Именно такой стиль был близок Стиву Джобсу, до сих пор многие помнят его фразу об «иконках, которые хочется лизнуть». С одной стороны – объем, тени, градиенты позволяют сделать изображение объекта максимально похожим на их воплощение в материальном мире и это может быть преимуществом. Но с другой стороны – визуализационная сложность и реалистичность утяжеляют общую картину и могут затруднять восприятие.

Какие стили лежат в основе?

Плоский дизайн не появился с нуля, в его основе лежат конкретные, уже существующие направления в оформлении.

Мы рассмотрим минимализм и швейцарский типографический стиль, как основные слагаемые плоского дизайна.

Минимализм

Минимализм стал настоящим спасением для тех, кто устал от обилия деталей, украшений, различного оформительного мусора, который только отвлекает от смысла.

Именно возможность сконцентрироваться на главном и отбросить все второстепенные подробности, и позволяют минимализму потеснить прочие стили.

Перечислим основные черты, присущие минимализму как стилю:

  • Сочетание формы и функциональности;

  • Простые контрастные цветовые сочетания;

  • Продуманная композиция;

  • Фиксация на необходимом;

  • Наличие свободного пространства;

  • Осмысленная типографика;

  • Удобная навигация.

Минимализм воспринимается как один из самых удобных и полезных стилей. Оформляете вы сайт, рекламный плакат или приложение – минималистичное оформление позволит максимально быстро и правильно передать конечному пользователю ваш посыл и идею.

Наличие свободного пространства, визуального «воздуха», например, на сайте, как бы дает пользователю отдохнуть от пестрых и перегруженных объектов, с которыми постоянно приходится иметь дело в интернете. Скорее всего, при выборе между минималистичным интерфейсом и сложно оформленным, он явно выберет первый вариант.

Функциональность, поставленная во главу угла, будет по достоинству оценена клиентами, которые почувствуют, что об их удобстве действительно заботятся.

Перейдем к швейцарскому стилю.

Международный типографический стиль (швейцарский)

Данный стиль был широко распространен в Швейцарии в 1950-е годы.

Швейцарский типографический стиль зародился еще в 1930-е годы и ощутил огромное влияние модернизма.

Какие черты наиболее характерны для международного типографического стиля?

  • Простота;

  • Лаконичность;

  • Преобладание свободного пространства;

  • Аккуратность набора и удобочитаемость;

  • Лёгкость;

  • Наличие геометрических форм и абстракций;

  • Асимметричность макета.

Вашему читателю или пользователю будет гораздо удобнее, если вся информация будет представлена максимально четко, ясно и доступно, украшения и сложные нагромождения только отвлекают и раздражают.

Асимметричность макета, рублёные шрифты и геометрические фигуры в оформлении обычно заставляет человеческий взгляд «зацепиться», то есть, вызывает у зрителяинтерес и желание разобраться, что же там на самом деле. Такой прием часто используется в оформлении рекламных плакатов.

Основные принципы плоского дизайна

Приведем несколько принципов, на которых строится плоский дизайн:

1) Отсутствие лишних эффектов;

2) Простота элементов;

3) Подбор шрифтов;

4) Акцентирование цветов;

5) Соответствие идеям минимализма.

Создавая что-либо в плоском дизайне, мы обычно отказываемся от бликов, теней, объемности фигур, реалистичной текстуры и т.д.

Эти эффекты в большом количестве могут затруднять восприятие и перегружать готовый продукт.

Больше всего котируются простые элементы. На первый взгляд может создаться впечатление, что это будет недостаточно интересно и зрелищно Но в реальности, конечные пользователи продукта обычно довольны удобством и предельной ясностью назначения каждого элемента.

В наше время переизбыток информации, пестрота и постоянная смена картинок могут перераздражать мозг и вгонять человека в стресс.

Поэтому плоский дизайн, абсолютно прозрачный, спокойный и информативный, обычно вызывает у людей положительное впечатление. Взгляд как бы отдыхает от мельтешения и информационного мусора, и лояльность к продукту повышается.

Типографика должна соответствовать оформлению, ни в коем случае не конфликтовать, а органично вписываться. Здесь очень важно подобрать правильный шрифт, что является первостепенной задачей веб-дизайнера.

Цветовое решение обычно тоже остается в духе минимализма. Для плоского дизайна выбирается 2-3 цвета, градиенты не используются. Оттенки могут быть как яркими, так и приглушенными, главное, чтобы вся картинка воспринималась как единое целое. Подбор цветов зависит от заранее выбранной концепции и тематики вашего продукта.

Минимализм является основополагающим принципом при создании продуктов с плоским дизайном.

Где можно с успехом применять плоский дизайн?

  • В рекламе;

  • В веб-дизайне;

  • При создании пользовательских интерфейсов для электронных устройств.

Сейчас, как никогда ранее, у человека практически нет свободного времени, и если в вашем продукте нужно будет долго разбираться и пытаться сориентироваться в навигации на сайте, то потенциальный клиент просто уйдет, выбрав что-то с более понятным интерфейсом у конкурентов.

Пробуйте создавать сайты для собственных или клиентских продуктов, используя плоский дизайн, экспериментируйте с элементами и оформлением, обязательно берите обратную связь и у вас получится создать нечто новое.