logo Создание
сайтов

Что такое ретаргетинг?

В интернет-маркетинге есть масса интереснейших инструментов. Сегодня мы поговорим о ретаргетинге.

Люди очень неохотно знакомятся с чем-то новым, и в особенности не горят желанием отдавать деньги за незнакомый продукт или совершать покупку в незнакомом интернет-магазине. Первое время человек может заходить на ваш сайт не для того, чтобы что-то приобрести, а просто чтобы ознакомиться с ассортиментом и впоследствии сравнить вас с конкурентами.

Ретаргетинг позволяет найти и вернуть людей, которые посещали ваш домен, заинтересовались, рассматривали какой-либо товар или читали другие страницы, но не оставили заявку и не совершили иное целевое действие.

С помощью инструментов ретаргетинга вы можете найти таких людей и таргетироваться именно на них, исключая холодную и незаинтересованную аудиторию.

Как работает ретаргетинг?

Одним из важных факторов ранжирования сайта является поведение пользователя на сайте. Множество исследований показывают, что когда человек только начинает задумываться о покупке какой-либо вещи или приобретении услуги, он очень редко делает покупку сразу, разве что в случае острой необходимости или если уже знаком с вашим сайтом, и у него был опыт покупок на нем.

Если же он ищет определенную вещь, то скорее всего, зайдет на несколько аналогичных сайтов, ничего не купив. В интернет-маркетинге, как и в любой другой области, требуется учитывать человеческую психологию. Случается, что человеку нужно около семи контактов с брендом или сайтом, чтобы он мог начать испытывать доверие и прийти к покупке.

Ведь всегда можно сравнить:

  • Цены в разных магазинах на аналогичные товары;

  • Условия и стоимость доставки;

  • Наличие подарков, скидок, приятных бонусов и т. д.;

  • Личные ощущения.

Параметры цены очень важны для любого человека и варианты могут быть самыми различными: иногда человек хочет сэкономить и ищет самый доступный вариант, а иногда у людей бывает убеждение, что высокая стоимость гарантирует и высокое качество, поэтому выискивается товар с впечатляющей ценой. Все это зависит от личных предпочтений.

Если у вас бесплатная доставка, то скорее всего, клиенты выберут ваш сайт, так как эта услуга позволяет значительно сэкономить. Для кого-то важны конкретные транспортные компании и курьерские службы, или пункты выдачи заказов недалеко от дома. Так что, условия доставки оказывают сильное влияние при выборе сайта.

Подарки приятно получать всем, и те магазины, которые могут позволить приложить к заказу пусть даже небольшой и скромный презент – имеют конкурентное преимущество. Акции с бесплатной доставкой, снижением цен или скидками – тоже отличные инструменты, чтобы подтолкнуть пользователя сделать выбор в вашу пользу.

Дизайн сайта, его удобство, оформление, качество и количество фотографий товаров – все это прямым образом повлияет на то, захочет ли клиент приобрести товар именно у вас.

Как настраивается ретаргетинг во Вконтакте?

Вам потребуется войти в рекламный кабинет и выбрать вкладку «Ретаргетинг». Далее выбираете «Пиксели» и задаете пикселю название, указываете тематику вашего сайта.

Для вас генерируется специальный код, который нужно разместить на страницах вашего сайта.

Проследите, чтобы в специальном поле у вас появился статус «работает». Далее вам остается создать аудиторию и указать все ее параметры. Например, вы можете выделить в качестве аудитории тех, кто посетил ваш сайт.

Тех же, кто был на сайте и совершил целевое действие: оставил заявку, позвонил, заполнил форму обратной связи, можно смело исключать из рекламной компании. Это будет рационально и позволит сэкономить рекламный бюджет.

Зачем сегментировать аудиторию?

Было бы бессмысленно пытаться вернуть абсолютно всех людей, которые побывали на вашем сайте. Так можно просто слить рекламный бюджет и ничего не добиться.

Более правильным подходом будет делить аудиторию на сегменты, тестировать эффективность показа объявлений каждой конкретной группе, анализировать полученные сведения и уже на основании этого продолжать рекламную компанию.

Как можно разделить аудиторию?

  • По времени, проведенному на сайте;

  • По количеству страниц, которые будут просмотрены.

Вам точно не понадобится аудитория, которая провела на вашем сайте меньше минуты, вряд ли эти люди действительно были сильно заинтересованы в покупке. Можно разбивать аудиторию на сегменты, руководствуясь количеством времени, которое предполагаемые клиенты провели на сайте, и для каждой группы составить специальное объявление.

Сегментирование аудитории позволит отсеять не целевых клиентов и сосредоточиться в рекламной компании только на тех, кто действительно заинтересован в приобретении вашего продукта или услуги.

Какие сервисы для ретаргетинга в социальных сетях можно использовать?

  • Elama;

  • Target Hunter;

  • Церебро Таргет;

  • PepperNinjia;

  • CloudTarget;

  • Segmento Target.

Что делает динамический ретаргетинг?

Динамический ретаргетинг позволяет показывать контекстную рекламу тех товаров, которые были просмотрены пользователем на вашем сайте и тех, что были добавлены, но удалены из корзины по какой-то причине.

Каким образом это происходит? На ваш сайт устанавливается специальный пиксель, который фиксирует определенные действия человека на вашем сайте. Допустим, ему понравилась какая-либо вещь в вашем каталоге и он добавил ее в корзину, затем передумал и удалил. Пиксель отследит все эти действия и у вас появится возможность показывать ему в соцсетях, например, во Вконтакте объявления именно с этим товаром.

Иногда возникают вопросы, а не будет ли показываться тот товар, который уже был куплен, что может вызвать раздражение и снижение лояльности? Нет, такого не произойдет, так как специальный пиксель учтет факт покупки.

Бывают случаи, когда нужен показ объявления, даже если такой товар уже был куплен. Например, это касается продуктов, которые используются постоянно и требуют замены. Фильтры для воды, если человек их активно использует, требуются регулярно. Или контактные линзы – тоже требуют замены через определенный период.

Как сделать креативное объявление для ретаргетинга?

Если вы вспомните, как выглядят объявления во Вконтакте, показываемые слева, то поймете что выразительные средства очень ограничены. Вы сможете использовать всего несколько фраз и фотографию.

Что именно важно вложить в объявление, которое ограничено объемом?

Люди отказываются от покупки не обязательно потому, что им неинтересен товар или ваши условия. Возможно, это произошло по причине того, что человека что-то отвлекло, а потом он закрыл сайт и забыл о товаре. Поэтому очень важно напомнить о самом факте интереса к определенному товару или разделу.

Хорошо влияют конкретные вопросы, связанные с процессом поиска. Например, «Вы искали..?», «Вы ищете..?», «Вас интересует…?», «Вам нужно…?». И фотография конкретного товара, который заинтересовал пользователя.

Кроме вопросов, можно напомнить клиенту о действии, которое он начал выполнять но не завершил. Такой прием учитывает психологические аспекты, и скорее всего, ваш клиент ощутит чувство незавершенности и захочет проверить, действительно ли это так, кликнув по объявлению.

Здесь очень важно, чтобы ваш сайт работал корректно. Если вы использовали объявление о том, что человек что-то положил в корзину и товар ждет его, то перейдя по ссылке, он обязательно должен его там обнаружить. Если корзина окажется пустой, то потенциальный клиент почувствует себя обманутым и ощутит недовольство, поэтому тестируйте работу сайта регулярно и тщательно.

Еще один тип объявлений строится с учетом того, с какой страницы пользователь ушел с сайта. Так называемая, «страница выхода». Допустим, если человек ушел со страницы товара, возможно его не устраивает цена и будет резонно показать объявление о скидках на первую покупку, или о снижении цены при переходе именно по этой ссылке.

Если человек передумал после того, как просмотрел условия и стоимость доставки, то вы можете показывать ему объявления о бесплатной доставке, в случае, если заказ составит определенную сумму.

Можно отследить, что человек начал заполнять форму обратной связи, но не закончил это действие. В данном случае, можно показать объявление об акциях или дополнительных условиях.

Когда вы точно знаете, что человек заходил на ваш сайт с мобильного телефона, но не выполнил целевого действия: не оставил заявку, не заполнил форму, не позвонил и не заказал обратный звонок, можно показать объявление, что при заказе через мобильное приложение у вас есть скидка.

Если вы продаете не товары, которые можно потрогать руками, а какие-либо услуги, то можно попробовать сделать объявления с полезностью, и совершенно бесплатно:

  • Предложение скачать чек-лист, соотносимый по тематике с услугой, которую вы предоставляете;

  • Предложите пройти тест, точно так же по тематике той области, с которой вы работаете.

Чек-листы сейчас очень популярны и действительно нравятся людям, как инструменты, способствующие продуктивности. Список конкретных действий позволяет отслеживать прогресс и мотивировать себя на дальнейшие успехи, а потому клиенты с удовольствием скачивают бесплатные чек-листы. Это повышает их лояльность к вашему бренду.

Тесты тоже вызывают у клиентов симпатию, так как возможность узнать о себе нечто новое – очень ценна для многих.

Объявление, которое призвано догнать и вернуть пользователя на ваш сайт, должно быть коротким, с емким текстом и яркой, привлекательной фотографией. Соблюдая эти правила, вы обязательно сможете заинтересовать клиента заново.

Ретаргетинг для Вконтакте, Facebook, Яндекс. Директ, Instagram, YouTube будет иметь собственные специфические черты, но общие принципы ретаргетинга будут сохраняться.

Сегодня мы с вами узнали, что такое ретаргетинг и как он работает. Даже если изначально потенциальные клиенты были заинтересованы в оставлении заявки не очень сильно, то с помощью ретаргетинга вы сможете добиться от них целевого действия.

Если вы хотите узнать больше и сделать таргетинг своей профессией — записывайтесь на наш курс по контекстной рекламе!