logo Профессиональные сайты
для вашего бизнеса

Как работать с высокочастотными запросами?

Для того, чтобы вы получали прибыль от сайта, на него должны приходить люди. Какими способами можно этого добиться?

Если вы предлагаете услуги по туризму, то вам бы хотелось, чтобы каждый, кто искал в интернете, допустим, «отдых Италия», попадал на ваш сайт.

Сейчас конкуренция очень высока и при поиске какой-то вещи или услуги, инструкции или конкретных сведений, человек скорее всего выберет сайт из начала списка выдачи. Чтобы клиент достался именно вам, сайт должен находиться в топе поисковых систем.

На это влияет больше сотни факторов ранжирования у поисковых роботов.

Сегодня мы расскажем об одном из фрагментов внутреннего продвижения сайта – работе с высокочастотными запросами.

Что такое поисковые запросы?

Это словосочетания или небольшие фразы, которые люди вводит в поисковик. По своим параметрам они делятся на несколько видов:

  • Высокочастотные – более 10 000, состоят из 1-2 слов и описывают что-то в общих чертах;

  • Среднечастотные варьируются от 10 000 до 1000 и в них уже есть некоторая конкретика;

  • Низкочастотные – менее 1000, запрос очень четкий, человек точно сформулировал, что он хочет получить.

Приведем примеры по этой градации:

  • ВЧ – «свадебное платье»;

  • СЧ – «купить свадебное платье»;

  • НЧ – «купить свадебное платье А-силуэта в Москве».

Высокочастотные запросы обычно состоят из одного или двух слов. Например «свадебное платье». Совершенно непонятно, хочет ли человек купить такой товар, ищет выкройки для самостоятельного пошива или просто смотрит изображения.

Высокочастотные запросы означают, что человек пока еще «холодный клиент», у него нет конкретного желания приобрести товар или получить услугу, он просто хочет получить некую информацию. Поэтому, высокочастотные запросы еще называют информационными.

Продвижение по высокочастотным запросам – самое дорогое, так как высока конкуренция. Поскольку запрос нечеткий и широкий по смыслу, продвигаться по нему захочет множество ваших конкурентов.

Можно подумать, что раз запрос включает множество смыслов, то на сайт придет больше людей. Но если вы продвигали запрос «микроволновка», так как продаете этот товар, а человек искал информацию, допустим, о поломке микроволновки, то зайдя на вашу страничку, он очень быстро ее закроет, как ненужную. И это будет отмечено поисковыми роботами. Поведение пользователей на сайте – один из важнейших факторов ранжирования.Трафик может повыситься, но он будет нецелевым.

Если вы продвинетесь по высокочастотному запросу, но люди не будут находить искомой информации и быстро покидать сайт, то система понизит его позиции в выдаче, посчитав бесполезным.

Продвигаться по высокочастотным запросам не рекомендуется, если ваш сайт молод. Конкуренты «старше по возрасту» вас обойдут. Сначала целесообразно использовать для продвижения среднечастотные и низкочастотные запросы.

Высокочастотные запросы могут помочь в следующих вещах:

  • Повысить известность сайта;

  • Узнаваемость бренда;

  • Сообщить о расширении ассортимента или услуг.

Какие сервисы можно использовать для определения типов запросов? Это Яндекс Wordstat и Google Adwords. Там можно будет отследить частотность запросов и посмотреть, какие еще запросы помогут продвинуться по конкретной теме.

Работа с контентом

Как можно работать с высокочастотными запросами?

Если мы говорим о статье на странице вашего сайта, которую вы хотите продвинуть, то вы можете разместить запрос в следующих местах:

  • Название текста (заголовок);

  • Тайтл;

  • Подзаголовки;

  • В теле самой статьи (в тексте);

  • В key-words;

  • Описание к картинкам.

Обязательно следите, чтобы употребленных на странице ключевых запросов не было слишком много. Поисковые роботы отслеживают переспамленные страницы и понижают их позиции в выдаче.

Пробуйте сделать наполнение вашего сайта максимально интересным и полезным для пользователей. Как это сделать?

Используйте только уникальные статьи, специально написанные для вашей темы. Допустим, вы продвигаете сайт напольных покрытий, и чтобы клиенты могли найти что-то полезное для себя или определиться с выбором при покупке, разместите несколько информационных статей. Например, подойдут тексты с такими заголовками «Как выбрать напольное покрытие для кухни?», «Какой линолеум подойдет для детской?», «Как снять старый паркет?» и т. д.

В статью обязательно добавьте изображения, а в конце статьи разместите видео-инструкцию по работе с напольными покрытиями, найденную на You-Tube.

Возможные сложности

Продвигаться по высокочастотным запросам – затратное мероприятие. Если ваши конкуренты уже давно находятся в топе по таким запросам, то чтобы потеснить их, могут потребоваться долгие месяцы и крупные суммы на рекламу.

Дополнительной трудностью может быть персонализированная выдача. Если вы продаете, например, детские игрушки и продвигаетесь по высокочастотным запросам, то поисковик будет учитывать не только их, но и предыдущую активность пользователя. Если он раньше заходил на сайты конкурентов, то для него в топе будут уже «знакомые» адреса.

По высокочастотным запросам обычно удобнее продвигать главную страницу сайта, с какими-либо другими могут возникнуть трудности.

Продвижение в поисковых системах по высокочастотным запросам может быть эффективным, если вы хотите увеличить трафик. Но важно помнить о том, что он может оказаться нецелевым, что подпортит поведенческие показатели пользователей на сайте и даже может понизить позиции сайта в выдаче.

Такое продвижение не подойдет, если ваш сайт новый или если вы не готовы вкладывать в продвижение большие суммы денег.

Для новичков будет целесообразнее продвинуться сначала по СЧ и НЧ запросам.