logo Профессиональные сайты
для вашего бизнеса

Как создать качественный леттеринг?

Сейчас такое направление, как леттеринг, очень популярно. Мы можем столкнуться с ним практически повсюду: в рекламных плакатах, листовках, вывесках, объявлениях, оформлении упаковок и дизайне вещей.

Почему леттеринг так стремительно вошел в моду и вызывает положительный отклик? Прежде всего это связано с тем, что будто написанные от руки буквы вызывают больше доверия и теплых эмоций, чем какой-либо шрифт.

Какие нюансы нужно учитывать, работая над леттерингом и каких ошибок стоит избегать?

Как понять, качественную ли работу вы создали?

На взгляд обывателя, леттеринг это очень просто и забавно – рисовать красивые буквы и оформлять их декором.

Но на самом деле, чтобы создать качественную работу, потребуются специальные знания и умения. Вам нужно будет изучать теорию, какие существуют шрифты в типографике, какие черты и элементы для них характерны, в чем специфика отличий одного от другого; и, соответственно, практиковаться.

Чтобы определить, качественная ли работа, нужно исходить из ее идеи. Отталкиваясь от идеи, вы уже подбираете и шрифты, и технику, и геометрию.

Идею можно соотнести с понятием задачи. Поскольку главная цель дизайна – эффективно решить какую-либо задачу, то только четко ее поставив, вы поймете какой именно должна быть ваша работа.

Идея определяет леттеринг в графическом, композиционном и техническом плане. Смысл слова или фразы так же диктует, какие средства вам стоит выбрать.

Задайте себе вопросы перед тем, как приступать к работе:

  • Чему служит ваша работа?

  • Для чего вы ее создаете?

  • Какие эмоции вы хотите передать?

Леттеринг очень часто ассоциируется у людей со звучащей речью. И от того, на какой шрифт вы будете опираться, зависит то, с какой «интонацией» будет «произнесена» фраза или слово, которое вы оформляете.

Каллиграфия и леттеринг все-таки визуальная речь, а не вербальная. Как мы уже говорили выше, выбор шрифтов должен основываться на задаче, которая перед вами стоит.

Например, если вы подготавливаете логотип для цветочной лавки, вам потребуется совершенно другой шрифт, чем подходящий для рекламной листовки клуба туризма.

  • Например, выбрав Антикву, вы вызываете ощущение чего-то серьезного, связанного с духом времени и имеющего налет винтажности;

  • Если вы выберете в качестве шрифта Гротеск, то у вас получится создать ощущение чего-то более молодого и нового;

  • Если же леттеринг будет больше напоминать каллиграфическое начертание – сообщение будет выглядеть более живым и звучащим.

Частые ошибки

Можно встретить популярную у новичков ошибку – они так увлекаются сложно организованными структурами и способами соединения букв настолько, что у леттеринга снижается или даже теряется читаемость. Этого следует, избегать, если, конечно, вы не идете на этот шаг намеренно, желая скрыть смысл слов.

Масса, цвет, пропорции, пластика и ритм в расположении букв определяются выбранным шрифтом, подходящим к идее.

Несмотря на всем уже приевшуюся фразу «поиграй со шрифтами», на самом деле при создании изображения с леттерингом нужно придерживаться строгой системы и логики. Нельзя произвольно менять элементы или ставить их по желанию.

Еще одна довольно частая ошибка новичков – при создании работы они путают строчные и прописные буквы, компенсируя это размером. На первый взгляд это можно не заметить, так как многие буквы в русском алфавите выглядят одинаково, но всё же – не все. Навскидку можно назвать буквы а и е – их очень часто изображают в слове из строчных, увеличив размер, но это вовсе не значит, что так можно делать.

Иногда работа по леттерингу включает кривоватые буквы со странным их расположением. Чтобы этого избежать, новичкам стоит просто вписывать создаваемый текст в простые геометрические формы.

Например, всю фраза может быть оформлена в виде окружности и с плавным, и с мягким начертанием шрифтов. Или наоборот – в резкую форму квадрата с острыми углами при начертании букв.

Для более детального построения композиции можно встраивать каждое слово в отдельную геометрическую форму (круги, овалы, прямоугольники, квадраты и т. д.). Таким образом все слова будут ровно и аккуратно заполнять объем, не оставляя пустот или наоборот чрезмерной густоты.

Часто можно увидеть, что новички увлекаются декором между буквами до такой степени, что иногда он портит композицию и конфликтует с логикой построения. Для этого следует просто осознать тот факт, что декор, рисунки, виньетки и т. д. Нужны просто для заполнения пустого пространства. А если вы верно отстроите композицию, то у вас будет не так много пустот, и перегружения деталями можно будет избежать.

Очень сильно советуем изучить книги:

  • Эрик Шпикерман «О шрифте»;

  • Юрий Гордон «Про буквы».

Теория очень сильно нужна при работе с леттерингом. Узнать достоверную информацию о начертании букв – бесценная возможность для тех, кто действительно хочет связать работу с леттерингом.

Как можно заработать леттерингом?

Одним из самых простых способов может стать работа со стоками. Вы можете размещать там свои работы, отмечать их тематику и ждать, пока работой заинтересуются и купят. Соответственно, если ваш леттеринг действительно крутой и качественный — одну и ту же картинку будут покупать снова и снова, и ваш доход будет расти.

Обязательно стоит постоянно развиваться, учиться, проходить обучающие курсы или смотреть бесплатные уроки в интернете. Книги по шрифтам можно даже бесплатно взять в оффлайн-библиотеке, чтобы избежать трат=).

Постоянно совершенствуя свое мастерство, вы будете создавать все более качественные интересные работы (портфолио стоит регулярно обновлять).

Для многих людей очень интересна идея, что можно зарабатывать очень серьезные деньги, занимаясь тем, что нравится – рисовать красивые надписи. Разумеется, на деле все гораздо сложнее и нужны специальные знания и навыки, так как работа чаще выполняется по правилам, а не по вдохновению и озарению.

Можно искать заказчиков на биржах фриланса, к примеру, может потребоваться разработать логотип, вывеску, рекламную листовку и т. д.

Пока у вас будет низкий рейтинг на бирже фриланса, может потребоваться браться за низкооплачиваемые заказы, просто чтобы набрать необходимый рейтинг и опыт. Зато потом вы сможете сами выбирать заказы, исходя из степени интереса для вас, и работать только над теми, что нравятся.

Леттеринг – не очень молодое, но остро модное сейчас направление. За счет того, что людям очень хочется индивидуального подхода, атмосферности и чего-то живого, леттеринг в некоторых областях применения может даже потеснить печатный шрифт.

Каллиграфические начертания плотно ассоциируются у людей с живой звучащей речью, буквы, которые написаны будто бы от руки – вызывают доверие, интерес и эмоции.

Если вы хотите больше узнать о леттеринге, записывайтесь  на наш курс.

 

Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!