С портретами фотографам приходится довольно часто иметь дело и столь же часто можно увидеть в работах досадные ошибки.
Каких ошибок стоит избегать при съемке портретов, и как именно это сделать, расскажу далее.
Нет резкости на глазах
Глаза – зеркало души, в основном, они и передают, что чувствует модель в данный момент, в них отражаются мысли и настроение…И если они теряются, то вряд ли получится впечатляющий снимок. Можно сосредоточиться всего на одном – визуально фотография получится намного лучше, чем с резкостью, например на носу=).
Резкость на коже
Фотоаппарат очень четко и во всех подробностях передаст все неровности и несовершенства кожи. Поэтому не стоит дополнительно выставлять подобные параметры при съемке. Снимая в RAW-формате, вы сможете потом отрегулировать резкость до нужной вам.
Неумение работать со светом и тенью
Ни к чему использовать яркую вспышку в лицо модели. Если вы работаете в студии, то у вас будет возможность выставить свет правильно. Контрастные тени на лице могут создать даже устрашающее впечатление.
Обрезанные конечности
Такая ошибка очень удручает, но встречается довольно часто. Вовсе ни к чему отрезать человеку части тела, такое не оправдать даже художественным приемом, так что просто будьте внимательнее и продумывайте будущий кадр.
Яркий и пестрый фон
Фон, как негативное пространство, должен помогать сосредоточить все внимание зрителя на модели, а не отвлекать и перетягивать взгляд на себя. Отдавайте предпочтение спокойным и однотонным тонам. Модель не должна теряться.
Проблемы с линией горизонта
Линия горизонта не должна «разрезать» человека на части и проходить по голове, рукам и т. д. Выглядеть это будет по меньшей мере странно.
Неудачные ракурсы и точки съемки
Встречаются приемы, применение которых для портрета более чем необоснованно. Например, зачем снимать человека снизу? Такой ракурс кому угодно добавит лишние килограммы и второй подбородок. Иногда данный прием используют в кинематографе, чтобы показать монументальность, статность, мощь и силу персонажа. Вспомните, во многих фильмах именно так оператор впервые показывает какое-либо высокопоставленное лицо: императора, короля, и т. д. Если вы делаете портрет не для них, то не надо брать необычные ракурсы=).
Человек или место?
У многих людей есть желание сфотографироваться на фоне достопримечательности и довольно часто в результате появляется кадр, где основное внимание сосредоточено на интересном здании, статуе и т. д. Модель теряется на фоне всего этого великолепия и смотрится неуместно. Как избежать такого? Решите для себя с самого начала: снимаете вы человека или все-таки достопримечательность, и уже исходя из этого выстраивайте ваш кадр.
Вы не знаете о позировании
Фотография молчалива, способ рассказать о настроении и внутреннем состоянии модели у вас есть через пластику тела. Позы, положения рук, расслабленность или напряжение – всё это позволит «общаться» со зрителем через снимок. Изучайте материалы по позировке, чтобы можно было подсказать неопытной модели, что именно делать в кадре. Отличный источник информации – книга
Уильяма Мортенсена «Модель. Проблемы позирования». Там вы найдете массу полезных советов и теории.
Ваш портрет ничего не говорит о человеке
Фотография – способ отразить не только внешность, но и личные качества, характер, с помощью изображения рассказать о человеке нечто новое, может даже сокрытое. Если ваши портреты ничем не отличаются от фото на документы, это знак, что пора что-то менять и пробовать новые методики работы. Чтобы вам было что рассказать о модели через снимки – перед началом съемки поговорите с человеком, попробуйте хоть минимально что-то узнать.
Перечислила для вас основные ошибки, которые можно допустить при портретной съемке. Иногда они могут дать очень интересный эффект на фото, но в большинстве случаев просто портят снимок. Если вы хотите научиться фотографировать – записывайтесь на наш курс.
Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!