logo Профессиональные сайты
для вашего бизнеса

Почему SMM не всегда срабатывает в регионах?

Многие сммщики при работе берут за основу чужие кейсы, и это правильная практика, так как можно рассмотреть и проанализировать ошибки или наоборот попробовать повторить успех.

Но есть нюанс, который подмечают далеко не все. СММ-приемы и техники, которые идут на ура в Питере или Москве, могут совсем не зайти в регионах. Почему так происходит и как все-таки настроить рекламу правильно именно для регионов? Далее в нашей статье.

Специфика смм-процессов в регионах
По какой причине люди в небольших городах могут обращаться к смм-специалистам? Кроме того, что сейчас для любой фирмы «представительства» в соцсетях жизненно необходимы, всего три причины:

• Желание найти новых клиентов;
• Повысить продажи;
• Мало денег на масштабную рекламу.

Когда специалисты начинают работать с небольшими локальными бизнесами, то выясняется интересная вещь – люди в регионах не считают, что реклама в интернете обращена именно к ним и даже не удосуживаются ее прочитать=). Если вы попробуйте поставить в заголовок вопрос или обращение с гео-привязкой, то удивитесь, как сильно возрастут дешевые клики.

Вы можете дополнительно упомянуть в тексте для конкретного города какие-то специфические и присущие только этому городу достопримечательности, улицы, объекты и даже городские праздники. Прочитавший это человек поверит, что текст написан именно для него и заинтересуется намного больше, чем от общего и не персонифицированного обращения.

Вспомните, вам когда-нибудь случалось видеть таргетинговую рекламу, по которой очень четко видно, что ее делал сам владелец бизнеса, и, скорее всего, на коленке? Это можно легко понять по некачественному дизайну и сомнительному тексту. Конечно, такая кампания никакого эффекта на аудиторию не возымеет и владелец бизнеса сделает очень четкий вывод о том, что таргетинг не работает.

Но если попробовать вспомнить, что лучше всего работает именно для региональных пользователей, то это будет не некачественная авторская картинка, и не идеальная работа именитого веб-дизайнера, в простые фотографии с телефона. Они могут показывать как продукцию, так и ваш офис или процесс работы. Именно достоверные, иногда не особенно качественные фотографии нравятся людям в небольших городах. Стремитесь к простоте, лаконичности и предельной понятности.
Смм-специалисты часто допускают ошибку, работая с парсерами в небольших городах. Они филигранно составляют базы, беря за основу показатели активности, статусы, друзей, клиентов конкурентов и т.д…Вроде бы, все процессы выполняются так, как этому учат на сайтах таргет-инструментов, а толку и кликов нет. Почему? Потому что отсеивать лишних людей имеет смысл в том случае, когда их невероятно много и можно слить бюджет в никуда. В регионах ситуация совсем другая – взяв базу клиентов конкурентов, вы не можете быть уверены, что аудитория живая и не накручена когда-то.

Как же работать? Так, как вам всегда запрещали – после указания региона, выставив только пол и возраст! Такой метод сначала может вызвать шок, но если у вас действительно интересное и качественно прописанное предложение, то появление клиентов гарантированно. Ретаргетинг в регионах не так эффективен, как в крупных городах.

Почему парсеры неэффективны в регионах?

Часто люди обучаются таргетингу и парсингу, а потом начинают применять эти общие и базовые знания для своих небольших городов. И данные техники совершенно не дают результата. Для маленьких проектов нужен совсем иной подход.

Не нужно усложнять все процессы по работе над локальной рекламой, не нужно применять все техники, инструменты и дизайнерские ухищрения, которые вам только доступны – в провинции это не сработает. Стремитесь к простоте и минимализму, они точно будут кстати.
На региональной рекламе можно зарабатывать, ведь конкурентов не так много, как в столице, а сам трафик дешевле.

Почему работа в регионах может быть эффективной и даже простой?

Какие приемы будут продуктивны?

1) Самое главное – жители регионов не очень избалованы различными событиями и мероприятиями, а потому для них подобные кампании будут хорошо работать;
2) Важна обратная связь в соцсетях, но при этом ее нельзя фильтровать, оставляя только положительные отзывы;
3) Ни в коем случае не давайте шаблонных и типизированных ответов на вопросы в группах в соцсетях. Такой подход вызовет только раздражение и неприязнь;
4) Помните, что все, что вы пишете от имени бренда – влияет на его репутацию. Частотны случаи, когда соцсети ведут сами владельцы бизнеса и на вопросы и претензии дают агрессивные ответы свысока. Такой подход ни к чему хорошему не приведет, а потому стоит придерживаться доброжелательного тона. Так у людей создастся верное впечатление о том, что вы заинтересованы в их проблемах и готовы помочь.

Мы рассказали о том, что познакомившись с конкретными инструментами для таргетинга и парсинга, вовсе не обязательно применять все их одновременно. СММ-стратегии для провинции и регионов значительно отличается от них же для крупных городов. Часто мы получаем из статей слишком общие сведения, которые никак нельзя применить для небольшой по количеству аудитории.

Отсекать лишних людей резонно там, где аудитория очень большая и выборка действительно нужна.

Если вы хотите больше узнать про СММ для небольших городов, записывайтесь на наш курс по СММ!

 

Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!