Изучать изобразительные приемы в фотографии можно достаточно долго, чтобы достичь настоящего мастерства. Но чем раньше вы начнете с ними знакомиться, тем лучше.=) Приведу для вас несколько советов, которые позволят на практике попробовать некоторые композиционные приемы.
- Используйте нечетное количество объектов
Нечетное количество предметов в кадре всегда выглядит более выигрышно, по сравнению с той, где будет четное количество. Когда предмета, к примеру, три, нам намного проще понять, какой же из них играет главную роль и проще сосредоточиться на смысле.
Попробуйте поискать фотографии с четырьмя, шестью, и т.д предметами. Обычно такие фото могут выглядеть загружено и даже давить. Конечно, иногда это замысел автора. Все же, легкость, простоту и гармонию в кадре вам в большей степени обеспечит нечетное количество объектов.
2. Отрегулируйте глубину резкости
![](https://pp.userapi.com/c846418/v846418771/e6ad6/LJKQbtPO3DU.jpg)
Иногда приходится фотографироваться не в самых красивых местах, или на заднем плане что-то выглядит не вполне привлекательно. В таком случае, можно размыть задний фон, чтобы он не перетягивал на себя внимание, а был абстрактным и вызывал только абстрактные чувства.
Это можно сделать несколькими способами: использовать светосильный объектив с открытой диафрагмой, камеру с full frame или объектив с большим фокусным расстоянием.
3. Минималистичность и простота
![](https://pp.userapi.com/c830400/v830400725/194f95/f32eRrA6UKo.jpg)
Может вовсе не нужно выстраивать сложную композицию и перегружать кадр множеством деталей. Иногда именно фотография с одним объектом сможет лучше выразить ваш замысел, передать заложенную идею и в принципе зацепить взгляд зрителя. В обычной жизни нас окружает множество вещей, повсюду мы видим надписи брендов, рекламу и т. д. В общем, мы просто завалены визуальным и информационным мусором. И в такой момент простота и лаконичность начинают казаться настоящей, давно утраченной ценностью.
Поэтому попробуйте разместить в кадре всего один объект или размыть задний фон, сосредоточив все внимание на главном.
4. Размещение объекта по центру
Данный вариант композиции тоже в основном предназначен для съемок небольшого количества предметов. Разместив один объект или человека по центру, можно придать всему образу устойчивость, силу, сконцентрировать внимание зрителя на главном.
5. Правило третей
![](https://pp.userapi.com/c846418/v846418771/e6abc/NwBC4THVIks.jpg)
Одно из самых важных и даже драгоценных=). Чтобы создать снимок с удивительной и сразу привлекающей внимание композицией, попробуйте разместить самые важные для вас объекты на пересечениях трех горизонтальных и трех вертикальных линий. Мысленно разделите кадр на 9 равных прямоугольников, по 3 в ряду.
6. Пусть пространство продолжает движение
![](https://pp.userapi.com/c846418/v846418771/e6ab3/yqXfre7HndM.jpg)
Такой совет будет очень актуален при съемках, например, концертов танцевальных школ или спортивных мероприятий.
Сделайте так, чтобы перед человеком, находящемся в движении, было свободное пространство в кадре. Тогда получится создать эффект кинематографичности. Негативное пространство будто продолжит движение модели или объекта, добавляя жизни.
7. S-образная кривая
Попробуйте мысленно увидеть S-образную кривую в предмете или объекте. Любой изгиб делает фото намного интереснее. Можете найти такой изгиб у реки, дороги (при съемках с возвышенности) или в фигуре модели.
Такой эффект будет смотреться намного интереснее и разнообразнее, чем прямые линии.
8. Поработайте с передним планом
При съемках пейзажей новички довольно часто забывают про такую вещь, как передний план, концентрируясь сразу на масштабном и далеком.=)
Можно как раз подчеркнуть монументальность и масштаб, допустим, гор, разместив на переднем плане какой-то небольшой предмет. Иногда именно деталь в композиции позволяет оживить фото и выразить авторскую индивидуальность.
9. Крупный план
![](https://pp.userapi.com/c846418/v846418771/e6ac5/pzf6_RHGxo4.jpg)
Иногда люди пренебрегают крупным планом при съемке моделей, так как заранее прикидывают, как сложно будет обрабатывать фото=). Но иногда стоит переступить через себя и попробовать новое и сложное. Старания окупятся сторицей. Иногда крупный план открывает зрителю какие-то детали, ноты и элементы, которые обычно скрыты от нас и нашего внимания.
10. Найдите рамку
При съемках архитектуры не всегда удается найти интересные детали для переднего плана. Можно добавить в снимок изюминку, найдя в пространстве нечто, что послужит в качестве рамки. Любое изображение, имеющее обрамление, сразу начинает смотреться намного интереснее, приобретает выразительность и глубину. Можно использовать в качестве такой импровизированной рамки дверной проем.
Привела для вас некоторые фишки, которые помогут сделать вашу композицию более интересной. А можно из духа противоречия и любви к экспериментам последовательно пройтись по всем советам и все-все сделать наоборот, вдруг эффект получится неожиданно впечатляющим.=)
Если вы хотели бы научиться фотографии, записывайтесь на онлайн-курс фотографии для начинающих.
Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!