Изучать изобразительные приемы в фотографии можно достаточно долго, чтобы достичь настоящего мастерства. Но чем раньше вы начнете с ними знакомиться, тем лучше.=) Приведу для вас несколько советов, которые позволят на практике попробовать некоторые композиционные приемы.
- Используйте нечетное количество объектов
Нечетное количество предметов в кадре всегда выглядит более выигрышно, по сравнению с той, где будет четное количество. Когда предмета, к примеру, три, нам намного проще понять, какой же из них играет главную роль и проще сосредоточиться на смысле.
Попробуйте поискать фотографии с четырьмя, шестью, и т.д предметами. Обычно такие фото могут выглядеть загружено и даже давить. Конечно, иногда это замысел автора. Все же, легкость, простоту и гармонию в кадре вам в большей степени обеспечит нечетное количество объектов.
2. Отрегулируйте глубину резкости
Иногда приходится фотографироваться не в самых красивых местах, или на заднем плане что-то выглядит не вполне привлекательно. В таком случае, можно размыть задний фон, чтобы он не перетягивал на себя внимание, а был абстрактным и вызывал только абстрактные чувства.
Это можно сделать несколькими способами: использовать светосильный объектив с открытой диафрагмой, камеру с full frame или объектив с большим фокусным расстоянием.
3. Минималистичность и простота
Может вовсе не нужно выстраивать сложную композицию и перегружать кадр множеством деталей. Иногда именно фотография с одним объектом сможет лучше выразить ваш замысел, передать заложенную идею и в принципе зацепить взгляд зрителя. В обычной жизни нас окружает множество вещей, повсюду мы видим надписи брендов, рекламу и т. д. В общем, мы просто завалены визуальным и информационным мусором. И в такой момент простота и лаконичность начинают казаться настоящей, давно утраченной ценностью.
Поэтому попробуйте разместить в кадре всего один объект или размыть задний фон, сосредоточив все внимание на главном.
4. Размещение объекта по центру
Данный вариант композиции тоже в основном предназначен для съемок небольшого количества предметов. Разместив один объект или человека по центру, можно придать всему образу устойчивость, силу, сконцентрировать внимание зрителя на главном.
5. Правило третей
Одно из самых важных и даже драгоценных=). Чтобы создать снимок с удивительной и сразу привлекающей внимание композицией, попробуйте разместить самые важные для вас объекты на пересечениях трех горизонтальных и трех вертикальных линий. Мысленно разделите кадр на 9 равных прямоугольников, по 3 в ряду.
6. Пусть пространство продолжает движение
Такой совет будет очень актуален при съемках, например, концертов танцевальных школ или спортивных мероприятий.
Сделайте так, чтобы перед человеком, находящемся в движении, было свободное пространство в кадре. Тогда получится создать эффект кинематографичности. Негативное пространство будто продолжит движение модели или объекта, добавляя жизни.
7. S-образная кривая
Попробуйте мысленно увидеть S-образную кривую в предмете или объекте. Любой изгиб делает фото намного интереснее. Можете найти такой изгиб у реки, дороги (при съемках с возвышенности) или в фигуре модели.
Такой эффект будет смотреться намного интереснее и разнообразнее, чем прямые линии.
8. Поработайте с передним планом
При съемках пейзажей новички довольно часто забывают про такую вещь, как передний план, концентрируясь сразу на масштабном и далеком.=)
Можно как раз подчеркнуть монументальность и масштаб, допустим, гор, разместив на переднем плане какой-то небольшой предмет. Иногда именно деталь в композиции позволяет оживить фото и выразить авторскую индивидуальность.
9. Крупный план
Иногда люди пренебрегают крупным планом при съемке моделей, так как заранее прикидывают, как сложно будет обрабатывать фото=). Но иногда стоит переступить через себя и попробовать новое и сложное. Старания окупятся сторицей. Иногда крупный план открывает зрителю какие-то детали, ноты и элементы, которые обычно скрыты от нас и нашего внимания.
10. Найдите рамку
При съемках архитектуры не всегда удается найти интересные детали для переднего плана. Можно добавить в снимок изюминку, найдя в пространстве нечто, что послужит в качестве рамки. Любое изображение, имеющее обрамление, сразу начинает смотреться намного интереснее, приобретает выразительность и глубину. Можно использовать в качестве такой импровизированной рамки дверной проем.
Привела для вас некоторые фишки, которые помогут сделать вашу композицию более интересной. А можно из духа противоречия и любви к экспериментам последовательно пройтись по всем советам и все-все сделать наоборот, вдруг эффект получится неожиданно впечатляющим.=)
Если вы хотели бы научиться фотографии, записывайтесь на онлайн-курс фотографии для начинающих.
Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!